Как себя вести, если купленный товар оказался некачественным?

Многие из нас при обнаружении недостатков товара не знают, как поступить.

Фото: Freepik О правах и качестве

Многие из нас при обнаружении недостатков товара не знают, как поступить. Одни пытаются исправить их самостоятельно, другие вступают в спор с продавцами. А спорить незачем, нужно действовать в рамках Закона о защите прав потребителей. Если внимательно почитать статью 18 Закона, то можно выстроить алгоритм действий. Потребитель вправе написать претензию продавцу и выбрать один из вариантов дальнейших действий. Он может потребовать замены приобретенного товара на товар этой же марки или артикула либо на такой же другой модели с соответствующим перерасчетом покупной цены. Также покупатель вправе потребовать незамедлительного устранения недостатков в товаре или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьими лицами. А еще можно отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Это самый лучший выход.

Другой порядок установлен законом для предъявления претензии о возврате уплаченной за покупку денег или о замене технически сложного товара. Главное условие в этих случаях – срок предъявлений таких требований не может превышать пятнадцати дней со дня передачи товара потребителю. По истечении этого срока, то есть, начиная с шестнадцатого дня, требования о его замене подлежит удовлетворению в одном из следующих случаев. Во-первых, если в товаре имеются существенные недостатки. Во-вторых, если будет нарушен установленный законом РФ «О защите прав потребителей» срок устранения недостатка товара. В-третьих, если товар невозможно использовать в течение каждого года гарантированного срока в совокупности тридцать дней вследствие неоднократного устранения его недостатков.

Претензия пишется на имя руководителя магазина или организации. У покупателя ее обязаны принять, в его экземпляре - поставить дату приема, время и подпись с расшифровкой фамилии.

Если возникает спор о причине возникновения недостатка товара, то закон возлагает на продавца обязанность провести экспертизу качества товара. Срок проведения экспертизы - от десяти до двадцати дней, в зависимости от заявленных потребителем требований (возврата или обмена товара).

В случае необходимости проведения экспертизы следует обязательно указать в заявлении на имя продавца, что нужно обеспечить присутствие покупателя на этой процедуре. Оставлять «некачественный» товар продавцу не стоит. Лучше забрать его с собой до проведения экспертизы. В другом варианте – оставить товар в магазине можно, но при условии, что его опечатают, опломбируют в присутствии покупателя и также возьмут для проведения экспертизы.

Если брак подтверждается, потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков. Если нет, расходы оплачивает потребитель.

Все документы – чеки, накладные, акты и другие - необходимо сохранить для дальнейшего оформления своих требований по покупке некачественного товара и возврата уплаченной суммы уже через суд.

Закон о защите прав потребителей распространяет свое действие и на торговлю дистанционным способом, через интернетмагазины. Если в товаре, приобретенном дистанционным способом, будет обнаружен недостаток, покупатель имеет полное право предъявлять продавцу требования, связанные с его недостатками, в объеме и порядке, установленном Законом о защите прав потребителей, в том числе и через интернет-магазин, где заказ на покупку товара оформляется через договор-покупку. И покупатель точно так же, как и при покупке в обычном магазине, имеете право обменять товар или вернуть деньги, если товар некачественный или не подошел по размеру, фасону и так далее.

В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.

Одно из пожеланий потребителям – не спешить при выборе товара или услуги, выбирать грамотно, особенно если речь идет о товарах длительного пользования – мебели, сложных технических приборах и тому подобном. То же самое касается продовольственных товаров. Читайте инструкции, рекомендации, отзывы о товаре, учитывайте при этом его безопасность. А если все-таки столкнулись с некачественным товаром, отстаивайте свои права, обращайтесь за консультациями к специалистам. Мы всегда рады оказать вам помощь.

Автор: Галина МИХАЙЛИНА, председатель правления общественной организации защиты прав потребителей «Голос потребителя» Арина Орлова

Последние новости

Патриотизм Артема: Защитник Родины из Петровского округа

История о мужестве и готовности служить своей стране.

Новые медицинские центры открыты в Екатеринино и Иловай-Дмитриевском

В рамках народной программы «Здоровое будущее» открылись современные центры врачей общей практики.

Коммунисты Рассказово организуют гуманитарную помощь на Донбасс

Новая партия помощи включает в себя теплую одежду и спортивную форму для детей и подростков.

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Сергиевом Посаде с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *