Как себя вести, если купленный товар оказался некачественным?
Многие из нас при обнаружении недостатков товара не знают, как поступить.
Многие из нас при обнаружении недостатков товара не знают, как поступить. Одни пытаются исправить их самостоятельно, другие вступают в спор с продавцами. А спорить незачем, нужно действовать в рамках Закона о защите прав потребителей. Если внимательно почитать статью 18 Закона, то можно выстроить алгоритм действий. Потребитель вправе написать претензию продавцу и выбрать один из вариантов дальнейших действий. Он может потребовать замены приобретенного товара на товар этой же марки или артикула либо на такой же другой модели с соответствующим перерасчетом покупной цены. Также покупатель вправе потребовать незамедлительного устранения недостатков в товаре или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьими лицами. А еще можно отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Это самый лучший выход.
Другой порядок установлен законом для предъявления претензии о возврате уплаченной за покупку денег или о замене технически сложного товара. Главное условие в этих случаях – срок предъявлений таких требований не может превышать пятнадцати дней со дня передачи товара потребителю. По истечении этого срока, то есть, начиная с шестнадцатого дня, требования о его замене подлежит удовлетворению в одном из следующих случаев. Во-первых, если в товаре имеются существенные недостатки. Во-вторых, если будет нарушен установленный законом РФ «О защите прав потребителей» срок устранения недостатка товара. В-третьих, если товар невозможно использовать в течение каждого года гарантированного срока в совокупности тридцать дней вследствие неоднократного устранения его недостатков.
Претензия пишется на имя руководителя магазина или организации. У покупателя ее обязаны принять, в его экземпляре - поставить дату приема, время и подпись с расшифровкой фамилии.
Если возникает спор о причине возникновения недостатка товара, то закон возлагает на продавца обязанность провести экспертизу качества товара. Срок проведения экспертизы - от десяти до двадцати дней, в зависимости от заявленных потребителем требований (возврата или обмена товара).
В случае необходимости проведения экспертизы следует обязательно указать в заявлении на имя продавца, что нужно обеспечить присутствие покупателя на этой процедуре. Оставлять «некачественный» товар продавцу не стоит. Лучше забрать его с собой до проведения экспертизы. В другом варианте – оставить товар в магазине можно, но при условии, что его опечатают, опломбируют в присутствии покупателя и также возьмут для проведения экспертизы.
Если брак подтверждается, потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков. Если нет, расходы оплачивает потребитель.
Все документы – чеки, накладные, акты и другие - необходимо сохранить для дальнейшего оформления своих требований по покупке некачественного товара и возврата уплаченной суммы уже через суд.
Закон о защите прав потребителей распространяет свое действие и на торговлю дистанционным способом, через интернетмагазины. Если в товаре, приобретенном дистанционным способом, будет обнаружен недостаток, покупатель имеет полное право предъявлять продавцу требования, связанные с его недостатками, в объеме и порядке, установленном Законом о защите прав потребителей, в том числе и через интернет-магазин, где заказ на покупку товара оформляется через договор-покупку. И покупатель точно так же, как и при покупке в обычном магазине, имеете право обменять товар или вернуть деньги, если товар некачественный или не подошел по размеру, фасону и так далее.
В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.
Одно из пожеланий потребителям – не спешить при выборе товара или услуги, выбирать грамотно, особенно если речь идет о товарах длительного пользования – мебели, сложных технических приборах и тому подобном. То же самое касается продовольственных товаров. Читайте инструкции, рекомендации, отзывы о товаре, учитывайте при этом его безопасность. А если все-таки столкнулись с некачественным товаром, отстаивайте свои права, обращайтесь за консультациями к специалистам. Мы всегда рады оказать вам помощь.
Автор: Галина МИХАЙЛИНА, председатель правления общественной организации защиты прав потребителей «Голос потребителя» Арина Орлова
Последние новости
Патриотизм Артема: Защитник Родины из Петровского округа
История о мужестве и готовности служить своей стране.
Новые медицинские центры открыты в Екатеринино и Иловай-Дмитриевском
В рамках народной программы «Здоровое будущее» открылись современные центры врачей общей практики.
Коммунисты Рассказово организуют гуманитарную помощь на Донбасс
Новая партия помощи включает в себя теплую одежду и спортивную форму для детей и подростков.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией