Убытки российских авиакомпаний превысили 140 миллиардов рублей
Убыток российских авиакомпаний от продаж в 2022 году составил 144 миллиарда рублей.
Убыток российских авиакомпаний от продаж в 2022 году составил 144 миллиарда рублей. Об этом сообщает "Лента.ру" со ссылкой на доклад российской Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ).
При этом расходы за год упали на 3 процента, а доходы - на 13 процентов. В документе отмечается, что большинству перевозчиков удалось сохранить финансово-экономическую устойчивость даже в условиях санкций благодаря поддержке государства.
"Основными вызовами для отрасли в 2022 году АЭВТ назвала перспективу потери части авиапарка (в первую очередь международных) из-за отсутствия запчастей, финансовые проблемы и закрытие 11 аэропортов и части воздушного пространства России. Кроме того, в ассоциации назвали проблемой недостаточно быстрое импортозамещение иностранных воздушных судов", - информирует издание .
На фоне этих факторов пассажиропоток российских авиакомпаний упал на 14 процентов, до 95 миллионов человек, а грузопоток - сразу на 59 процентов, до 606 тысяч тонн. Наибольшее снижение перевозок грузов и пассажиров произошло на международных воздушных линиях.
"В первом квартале 2023 года пассажиропоток вырос на 7 процентов к показателям конца прошлого года, а грузопоток продолжил падать - снижение составило 58 процентов. Если эти тенденции сохранятся, то, по мнению АЭВТ, в этом году можно ожидать восстановления пассажиропотока до уровня 2021 года (111 миллионов человек) и дальнейшего спада перевозок грузов, в основном со странами дальнего зарубежья", - говорится в докладе .
На этом фоне перевозчики заявили, что рассчитывают на субсидии от правительства РФ. В апреле сообщалось, что глава АЭВТ Владимир Тасун направил письмо министру транспорта Виталию Савельеву с просьбой выделить отрасли еще 100 миллиардов рублей.
Ранее стало известно, что авиабилеты на внутрироссийские рейсы в текущем 2023 году могут подорожать на 15-30% по сравнению с 2022 годом. Ирина Бурякова Корреспондент Фото: ru.freepik.com
При этом расходы за год упали на 3 процента, а доходы - на 13 процентов. В документе отмечается, что большинству перевозчиков удалось сохранить финансово-экономическую устойчивость даже в условиях санкций благодаря поддержке государства.
"Основными вызовами для отрасли в 2022 году АЭВТ назвала перспективу потери части авиапарка (в первую очередь международных) из-за отсутствия запчастей, финансовые проблемы и закрытие 11 аэропортов и части воздушного пространства России. Кроме того, в ассоциации назвали проблемой недостаточно быстрое импортозамещение иностранных воздушных судов", - информирует издание .
На фоне этих факторов пассажиропоток российских авиакомпаний упал на 14 процентов, до 95 миллионов человек, а грузопоток - сразу на 59 процентов, до 606 тысяч тонн. Наибольшее снижение перевозок грузов и пассажиров произошло на международных воздушных линиях.
"В первом квартале 2023 года пассажиропоток вырос на 7 процентов к показателям конца прошлого года, а грузопоток продолжил падать - снижение составило 58 процентов. Если эти тенденции сохранятся, то, по мнению АЭВТ, в этом году можно ожидать восстановления пассажиропотока до уровня 2021 года (111 миллионов человек) и дальнейшего спада перевозок грузов, в основном со странами дальнего зарубежья", - говорится в докладе .
На этом фоне перевозчики заявили, что рассчитывают на субсидии от правительства РФ. В апреле сообщалось, что глава АЭВТ Владимир Тасун направил письмо министру транспорта Виталию Савельеву с просьбой выделить отрасли еще 100 миллиардов рублей.
Ранее стало известно, что авиабилеты на внутрироссийские рейсы в текущем 2023 году могут подорожать на 15-30% по сравнению с 2022 годом. Ирина Бурякова Корреспондент Фото: ru.freepik.com
Последние новости
Развитие агродипломатии в России
Региональные власти обсуждают новые подходы в международных отношениях.
Тамбовское управление Росреестра запускает пилотный проект по вовлечению недвижимости в экономический оборот
Обсуждение промежуточных итогов работы прошло на оперативном совещании в Тамбове.
Новые методы трахеостомии в Тамбове
Врачи Тамбовской больницы внедряют инновационные подходы к трахеостомии.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований
На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Комсомольске-на-Амуре с предложениями работы от ведущих работодателей города