За нарушение законодательства о применении контрольно-кассовой техники налогоплательщиков привлекут к административной ответственности
В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» ККТ, включенная в реестр контрольно-кассовой техники,
В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» ККТ, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением установленных законодательством случаев.
Нарушителям грозит административная ответственность, установленная статьёй 14.5 КоАП РФ в размере от ¼ до ½ суммы расчета без применения кассы на должностных лиц, но не менее 10 тысяч рублей; на юридических лиц – от ¾ до полной суммы расчета без
применения кассы, но не менее 30 тысяч рублей. За повторное нарушение в случае, если сумма расчетов без применения кассы составила, в том числе в совокупности, 1 млн. рублей и более, влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц – административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 58 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением случаев, указанных в части 2 данной статьи, может быть наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Данные сведения контрольный (надзорный) орган может получить при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации.
В целях проведения оценки достоверности поступивших сведений должностное лицо контрольного (надзорного) органа имеет право:
- запросить у гражданина или организации, направивших обращение (заявление), дополнительные сведения и материалы (в том числе в устной форме);
- запросить у контролируемого лица пояснения в отношении указанных сведений;
- на основании задания уполномоченного должностного лица контрольного (надзорного) органа провести контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом.
В случае необходимости сбора дополнительных данных об объектах контроля или осуществления анализа имеющихся в распоряжении налоговых органов данных, проводится наблюдение за соблюдением обязательных требований. В ходе проведения осуществляется, в том числе, анализ расчетов с применением контрольно-кассовой техники. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований будут выявлены сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований, налоговый орган принимает решения:
1) об объявлении предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований;
2) о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия – выездное обследование.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля установлено, что в 2022 году внеплановые (надзорные) контрольные мероприятия в рамках федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в том числе за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей проводятся по решению руководителя, заместителя руководителя Федеральной налоговой службы (за исключением случаев, установленных частью 7 статьи 75 Федерального закона № 248-ФЗ).
C учетом этого при подтверждении достоверности сведений, полученных из поступивших обращений (заявлений) граждан и организаций, должностное лицо налогового органа направляет уполномоченному должностному лицу мотивированное представление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия. Указанное представление рассматривается уполномоченным должностным лицом налогового органа после снятия ограничений, предусмотренных Постановлением № 336, с учетом срока давности привлечения к административной ответственности, установленной статьей 4.5 КоАП РФ (срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о применении контрольно-кассовой техники составляет 1 год).
УФНС России по Тамбовской области рекомендует хозяйствующим субъектам бизнеса осуществлять все расчеты с применением ККТ при наличии обязанности ее применения в соответствии с действующим законодательством.
Последние новости
Дожди в Тамбове: спасение после засухи
Осадки значительно снизили уровень пожарной опасности в регионе.
Новые изменения в городском управлении
Городские власти представили ряд инициатив для улучшения качества жизни.
Поддержка агропромышленности: новые инициативы для малых хозяйств
Владимир Якушев призвал к усилению поддержки аграрного сектора в регионах с низким бюджетным обеспечением.
Металлопрокат: Основные Преимущества в Строительстве и Производстве
В мире современного строительства и производства металлопрокат играет ключевую роль