17.09.2023

Драмтеатр открыл сезон «Свадьбой на всю Европу»

Тамбовский драматический театр открыл 237-й сезон премьерой спектакля «Свадьба на всю Европу» (16+).

Тамбовский драматический театр открыл 237-й сезон премьерой спектакля «Свадьба на всю Европу» (16+). Скажем сразу, обращаясь к финалу спектакля, что свадьба эта, увы, не состоялась. Но состоялся спектакль, удививший тамбовскую публику своей необычностью и по форме и по содержанию. Налицо «время искать и удивляться», как называлась популярная рубрика, появившаяся в 60-е годы прошлого века в не менее популярном тогда журнале «Техника молодежи». Кстати, сам спектакль и антураж вокруг него пропитан ностальгией по ностальгии романтичных и наивных 60-х. Именно тогда начинающими драматургами Григорием Гориным в соавторстве с Аркадием Аркановым, была написана комедия «Свадьба на всю Европу» (16+), о том, как провинциальная телекомпания решила сделать в прямом эфире репортаж с обычной свадьбы рядовых молодоженов. А креативная идея так понравилась наверху, что передачу решили показать не только по Всесоюзному телевидению, но и через «Интервидение» транслировать на всю Европу. Ни больше, ни меньше!

Скажете, так не бывает? Но в 60-е годы оказывается большинство передач шли реально в прямом эфире. И профессионализм здесь был на высоте, несмотря на идеологические цензурные рамки советского времени. А чтобы зрители лучше почувствовали атмосферу  той эпохи, их уже в фойе встречала инсталляция из мониторов, пультов и усилителей, имитировавших студийную аппаратуру 60-летней давности. Причем, аппаратура эта вовсю работала, транслируя на экраны прямой репортаж, который вели во время антракта   актеры, изображающие журналистку и  оператора с  телекамерой. Причем, телеведущая так погрузилась в  образ,   что казалось, машина времени перенесла нас сквозь десятилетия в  эпоху «Кавказской пленницы» и  «Бриллиантовой руки». А  в  фойе второго этажа в  это время интерьер театрального буфета переходил в  антураж телевизионного «Голубого огонька», где за  круглыми столиками сидели гости в  брюках-дудочках и  расклешенных платьях. А  между столиками прохаживался певец, распевая хит в  стиле Эдуарда Хиля. В  общем, погружение полное.

Фото: Виталий Полозов

Наверно, тамбовский зритель уже привык к комедиям, их довольно много ставилось на сцене нашего драмтеатра. И начало этой комедии сразу обещает много смешного, и посмеяться здесь действительно есть над чем. Но не зря говорят, что в любой шутке есть  лишь доля шутки. И, наверно, поэтому у этой первой пьесы, вышедшей из-под пера творческого тандема Горина и Арканова, оказалась очень непростая судьба. Пьеса тяжело пробивалась на сцену, возымела в итоге шумный успех, и потом из-за своих острых  намеков, довольно быстро была снята из репертуара всех театров СССР, которые ее поставили, а их было больше 80. С тех пор о ней забыли на полвека. Но режиссер Борис Гуревич вспомнил! И, слава богу, воплотил на сцене тамбовского театра. И как он считает,  пьеса за  эти полвека не  только не  потеряла своей актуальности, а  наоборот, даже ее  приобрела. Приобрела, но, по  словам режиссера,  — к  сожалению. Из-за грустных реалий современной жизни.

Пьеса раскрывает суть советского телевидения, да и нынешнего тоже. А спектакль погружает зрителей как бы внутрь студийного процесса множеством   технических приспособлений в виде трансляций на мониторы и экраны, что размещены на сцене и вокруг. Это театр в театре, который постепенно по ходу спектакля превращается в театр абсурда. И это настоящее отражение жизни, хотя ситуации и образы здесь нарочито гротескны. Над ними невозможно не рассмеяться, но невозможно и не задуматься об их сути.

Коллектив телевизионной редакции получил задание показать репортаж с реальной свадьбы, но неписанные условия и рамки превращают задумку в показуху в виде реалити-шоу. Жених и невеста, их родственники и знакомые не могут выучить абсурдные тексты, написанные для них сценаристами студии о достижениях народного хозяйства и количестве свадеб на душу населения, намного превосходящих показатели «вечно загнивающего запада». И в конце концов   режиссер шоу, заставив молодоженов не  только   демонтировать стены в  квартире ради иллюзии просторного жилья, но  и  нарисовать огромные красивые окна вместо реально существующих, решает заменить всех родственников на  загримированных под них актеров. Ну, а  те  за  денежную ставку скажут все, что нужно. Абсурд, доведенный до  абсолюта, не  имеет хэппи-энда. 
Получилась веселая-грустная сказка о  правде жизни.

И  все это великолепно воплотил и  исполнил на  сцене и  вокруг нее коллектив постановщиков и  актеров, которых в  спектакле занято более 20 человек. Перечислять всех не  имеет смысла, но  здесь нет маленьких ролей. Образ каждого персонажа невероятно важен для всего спектакля, и  каждый из  актеров не  играет, а  живет на  сцене. А  зрителей охватывает то  смех, то  пробирает сочувствие к  судьбам персонажей, то  досада по  неожиданно несбывшейся радости. Финал у  спектакля получился грустный, но  с  надеждой. На  то, что каждый может противостоять абсурду, если захочет.   Вопреки всему и  благодаря любви…

Фото: Виталий Полозов Авторы:Виталий Полозов

Последние новости

Максим Егоров провёл цикл встреч с руководителями политических партий региона

Автор ГТРК «ТАМБОВ» 17 мая глава Тамбовской области представит депутатам областной Думы отчёт о работе Правительства региона в 2023-м году.

В Тамбовской области проверили качество более 15 тысяч тонн муки

Специалисты Тамбовского филиала ФГБУ «Центр оценки качества зерна» исследовали на качество и безопасность свыше 15 тысяч тонн экспортной муки, что почти в 4 раза больше,

На чистую воду в посёлке Строитель выделяется 165 млн рублей

В посёлке Строитель, который сейчас является частью Тамбова, построят станцию водоочистки и резервуары запаса чистой воды.

Card image

Экономику РФ из-за эффекта домино может ждать двухлетний кризис

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *