Драмтеатр открыл сезон «Свадьбой на всю Европу»
Тамбовский драматический театр открыл 237-й сезон премьерой спектакля «Свадьба на всю Европу» (16+).
Тамбовский драматический театр открыл 237-й сезон премьерой спектакля «Свадьба на всю Европу» (16+). Скажем сразу, обращаясь к финалу спектакля, что свадьба эта, увы, не состоялась. Но состоялся спектакль, удививший тамбовскую публику своей необычностью и по форме и по содержанию. Налицо «время искать и удивляться», как называлась популярная рубрика, появившаяся в 60-е годы прошлого века в не менее популярном тогда журнале «Техника молодежи». Кстати, сам спектакль и антураж вокруг него пропитан ностальгией по ностальгии романтичных и наивных 60-х. Именно тогда начинающими драматургами Григорием Гориным в соавторстве с Аркадием Аркановым, была написана комедия «Свадьба на всю Европу» (16+), о том, как провинциальная телекомпания решила сделать в прямом эфире репортаж с обычной свадьбы рядовых молодоженов. А креативная идея так понравилась наверху, что передачу решили показать не только по Всесоюзному телевидению, но и через «Интервидение» транслировать на всю Европу. Ни больше, ни меньше!
Скажете, так не бывает? Но в 60-е годы оказывается большинство передач шли реально в прямом эфире. И профессионализм здесь был на высоте, несмотря на идеологические цензурные рамки советского времени. А чтобы зрители лучше почувствовали атмосферу той эпохи, их уже в фойе встречала инсталляция из мониторов, пультов и усилителей, имитировавших студийную аппаратуру 60-летней давности. Причем, аппаратура эта вовсю работала, транслируя на экраны прямой репортаж, который вели во время антракта актеры, изображающие журналистку и оператора с телекамерой. Причем, телеведущая так погрузилась в образ, что казалось, машина времени перенесла нас сквозь десятилетия в эпоху «Кавказской пленницы» и «Бриллиантовой руки». А в фойе второго этажа в это время интерьер театрального буфета переходил в антураж телевизионного «Голубого огонька», где за круглыми столиками сидели гости в брюках-дудочках и расклешенных платьях. А между столиками прохаживался певец, распевая хит в стиле Эдуарда Хиля. В общем, погружение полное.
Фото: Виталий ПолозовНаверно, тамбовский зритель уже привык к комедиям, их довольно много ставилось на сцене нашего драмтеатра. И начало этой комедии сразу обещает много смешного, и посмеяться здесь действительно есть над чем. Но не зря говорят, что в любой шутке есть лишь доля шутки. И, наверно, поэтому у этой первой пьесы, вышедшей из-под пера творческого тандема Горина и Арканова, оказалась очень непростая судьба. Пьеса тяжело пробивалась на сцену, возымела в итоге шумный успех, и потом из-за своих острых намеков, довольно быстро была снята из репертуара всех театров СССР, которые ее поставили, а их было больше 80. С тех пор о ней забыли на полвека. Но режиссер Борис Гуревич вспомнил! И, слава богу, воплотил на сцене тамбовского театра. И как он считает, пьеса за эти полвека не только не потеряла своей актуальности, а наоборот, даже ее приобрела. Приобрела, но, по словам режиссера, — к сожалению. Из-за грустных реалий современной жизни.
Пьеса раскрывает суть советского телевидения, да и нынешнего тоже. А спектакль погружает зрителей как бы внутрь студийного процесса множеством технических приспособлений в виде трансляций на мониторы и экраны, что размещены на сцене и вокруг. Это театр в театре, который постепенно по ходу спектакля превращается в театр абсурда. И это настоящее отражение жизни, хотя ситуации и образы здесь нарочито гротескны. Над ними невозможно не рассмеяться, но невозможно и не задуматься об их сути.
Коллектив телевизионной редакции получил задание показать репортаж с реальной свадьбы, но неписанные условия и рамки превращают задумку в показуху в виде реалити-шоу. Жених и невеста, их родственники и знакомые не могут выучить абсурдные тексты, написанные для них сценаристами студии о достижениях народного хозяйства и количестве свадеб на душу населения, намного превосходящих показатели «вечно загнивающего запада». И в конце концов режиссер шоу, заставив молодоженов не только демонтировать стены в квартире ради иллюзии просторного жилья, но и нарисовать огромные красивые окна вместо реально существующих, решает заменить всех родственников на загримированных под них актеров. Ну, а те за денежную ставку скажут все, что нужно. Абсурд, доведенный до абсолюта, не имеет хэппи-энда.
Получилась веселая-грустная сказка о правде жизни.
И все это великолепно воплотил и исполнил на сцене и вокруг нее коллектив постановщиков и актеров, которых в спектакле занято более 20 человек. Перечислять всех не имеет смысла, но здесь нет маленьких ролей. Образ каждого персонажа невероятно важен для всего спектакля, и каждый из актеров не играет, а живет на сцене. А зрителей охватывает то смех, то пробирает сочувствие к судьбам персонажей, то досада по неожиданно несбывшейся радости. Финал у спектакля получился грустный, но с надеждой. На то, что каждый может противостоять абсурду, если захочет. Вопреки всему и благодаря любви…
Фото: Виталий Полозов Авторы:Виталий ПолозовПоследние новости
В Тамбовской области мигранты получали вид на жительство при помощи фиктивного отцовства
В региональном следственном управлении УМВД возбуждено уголовное дело по ст.
Державинский будет готовить наземных пилотов БПЛА для гражданских нужд
Ректор Державинского вуза Павел Моисеев и председатель регионального отделения "ДОСААФ России" Марина Почечуева подписали соглашение.
Студентка из Тамбовской области стала призёром первого Чемпионата высоких технологий
Студентка из Тамбовской области Софья Добротворская стала призером первого Чемпионата высоких технологий (16+).
Вкусный подарок
Как съедобные букеты завоевывают сердца и желудки