5 октября – Всемирный день учителя
Фото: Учитель обществознания школы №18 Елена Викторовна Бобкова с призером регионального конкурса по избирательному праву и избирательному процессу, ученицей 11 класса Полиной Болтенко.
Фото: Учитель обществознания школы №18 Елена Викторовна Бобкова с призером регионального конкурса по избирательному праву и избирательному процессу, ученицей 11 класса Полиной Болтенко. 2017 г.
Учитель – пожалуй, одна из самых близких каждому человеку профессий. С самого юного возраста мы видим, как представители этой благородной специальности сеют в наших сердцах умное, доброе, вечное. Мы не просто наблюдаем со стороны, мы вовлечены в учебно-познавательный процесс, невольно постигая механизмы этой многогранной деятельности. Кого-то эта сфера вдохновляет, кого-то оставляет равнодушным.
Рассказ учителя обществознания школы №18 имени Э.Д.Потапова Елены Викторовны Бобковой начался с воспоминаний о школьных годах. Именно тогда в душе ребенка зародилась мечта стать педагогом. Перед глазами ученицы школы №1 были воодушевляющие примеры. С огромной теплотой и любовью Елена Викторовна называет имена своих учителей, которым открыто и беззаветно вверяло себя не одно поколение мичуринских школьников. Авторитет педагога был непререкаем. Детские глаза смотрели на своего наставника широко и восхищенно. Навсегда врезались в память ребенка имя и образ учительницы начальных классов Раисы Семеновны Любавиной. Затем под свое заботливое крыло «взращенных птенцов» приняла учитель химии и биологии Ирина Борисовна Орликова, ставшая классной мамой для ребят, робко переступавших порог средней школы. Можно сказать, что тайны своей будущей профессии Елена Викторовна постигала еще со школьной скамьи. Девочка заворожено смотрела на своего педагога, мысленно представляя себя на месте мудрого и талантливого учителя.
Елена не была отличницей, довольствуясь статусом хорошистки, однако те советские хорошистки могли дать фору теперешним отличникам. То, что школьные знания прочны, незыблемы и обширны, Елена Викторовна скоро убедилась, поступив на химико-биологический факультет Мичуринского педагогического института. База знаний, полученная в школе, позволяла ей совершенно спокойно чувствовать себя до второго курса института. Ей не составляло труда написать любое сочинение без единой ошибки, с честью выдерживать экзаменационные испытания, не пользуясь шпаргалками. Любовь к химии, привитая Елене классной руководительницей, помогла студентке окончить институт с красным дипломом.
Своей трудовой путь Елена Викторовна начала в должности лаборанта химического кабинета школы №18, однако молодому специалисту суждено было расширить горизонты своих познаний. Юридическая специальность, полученная дипломированным педагогом в средне-специальном образовательном учреждении, дала ей возможность переквалифицироваться в учителя обществознания. Область знаний пришлось резко поменять: с точной химии на науку, берущую свои корни в античной философии, тем не менее, педагог остался педагогом. Выйти к детям уже предстояло в новом для себя качестве. Пример Елены Викторовны наглядно доказывает, что суть педагогической профессии мало зависит от направления преподаваемых знаний.
Этот принцип подтверждает и образовательный центр «Сириус», в котором в сентябре этого года посчастливилось пройти курсы повышения квалификации Елене Викторовне Бобковой. 70 учителей со всей нашей огромной страны прибыли в Сочи, чтобы подняться на новую ступеньку своего педагогического мастерства. Наш город представляли три педагога – Елена Викторовна Бобкова, учитель физики и информатики школы №19 Юрий Алексеевич Чиркин и педагог Центра развития современных компетенций учащихся Николай Макагон. В образовательном центре учителя средних школ, а также педагоги, работающие в центрах с одаренными детьми, погрузились в область самых передовых достижений педагогической науки. Наставниками учителей стали авторитетные специалисты: выдающиеся деятели российской науки, ведущие педагоги лучших вузов, иностранные преподаватели. Примечательно, что учителей не делили на специальности, давая универсальные знания, которые могут пригодиться представителям любого педагогического направления. Главная тема курсов повышений квалификации звучала так: «Организация проектной деятельности школьника». Педагогам не в диковинку примерять на себя роль учеников, ведь это та профессия, в которой приходится непрерывно учиться.
Учителя побывали в центре, где сейчас решается образовательное будущее нашей страны. Современная педагогика идет по пути максимальной наглядности. Новый формат образования предполагает активное вовлечение учеников в процесс получения знаний. Ребенок должен не просто запомнить информацию, а сам потрудиться над ее поиском и усвоением. Одним из методов мотивации школьников на пути к познанию является как раз проектная деятельность. Ученику предлагается стать автором некоторого проекта, в котором будет доля его собственных идей и разработок. Творческая составляющая работы во многом гарантирует получение прочных навыков и сведений в исследуемой области знаний. Программа повышения квалификации и профессиональной переподготовки в Центре «Сириус» рассчитана на педагогов, работающих в области развития таланта в своих регионах. Заявкой на участие в образовательной программе стало резюме учителя школы №18 имени Э.Д.Потапова Елены Викторовны Бобковой. Елена Викторовна на деле доказала, что умеет увлечь своих учеников проектной деятельностью: старшеклассники школы №18 имени Э.Д.Потапова со своими проектами уже не раз становились победителями и призерами муниципальных, региональных и всероссийских конкурсов.
Один из таких проектов под названием «Пешеходная зона» заинтересовал сотрудников редакции «Мичуринская мысль», так как в нем предлагается модернизировать территорию, на которой располагается здание редакционного офиса. Ребята обратили внимание на одну из запущенных в плане благоустройства территорий города. Старшеклассники, выступающие авторами проекта, ставшего победителем муниципального и призером регионального конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы», предлагают создать на территории бывшего завода поршневых колец привлекательную рекреационную зону с экономичным светодиодным освещением, «умными» лавочками, раздающими Wi-Fi и другими объектами инфраструктуры, являющимися неотъемлемой частью современного города. Проект был выполнен не только на бумаге, но и создан в 3D-модели. Совместно с учителем информатики школы №18 имени Э.Д.Потапова Евгением Николаевичем Плахута была сконструирована объемная модель, в которой горели фонари, журчали фонтаны и вовсю кипела жизнь прогрессивного города.
Елена Викторовна также взяла на себя смелость стать участником образовательного эксперимента. С этого учебного года в школе №18 имени Э.Д.Потапова в 5, 6 и 7 классах стали преподавать новый предмет под названием «Финансовая грамотность». Министерство образования РФ давно планирует ввести в школах страны подобные предметы и поощряет тех, кто готов подержать это начинание. Уроки по финансовой грамотности часто проходят интерактивно. Ребята смотрят фильмы, подготовленные Центральным баком РФ. Создатели образовательных видеоматериалов постарались в доступной форме рассказать о финансовых механизмах функционирования государства и частного бизнеса. Несколько поколений в нашей стране воспитывались в социалистической идеологии, в которой деньгам отводилось довольно скромная роль. В этом видится причина того, что россияне не умеют подстроится под новые капиталистические реалии. Ставится цель сформировать у подрастающего поколения новый независимый взгляд в понимании экономических процессов и закономерностей. На уроках, к которым, по словам Елены Викторовны, ученики проявляют живой интерес, рассматриваются такие темы как история развития денег, вклады, налоговая организация, микрофинансы и др.
Елена Викторовна не скрывает, что нагрузки на учителей в последнее время неимоверно возрастают. Причину она видит в нарастающих информационных потоках. Готовность постигать новое – одно из первостепенных качеств современного педагога. В таком динамичном темпе важно сохранять спокойствие. Именно этого Елена Викторовна желает своим коллегам в профессиональный праздник. При всех сложностях профессии героиня нашей статьи признает, что учитель – деятельность, в которой нет место для скуки. Каждый новый урок не похож на предыдущий. Успех урока складывается из множества факторов, но когда эти факторы складываются благоприятно, эмоциональная отдача от удачного урока стоит затраченных на него усилий.
Редакция газеты «Мичуринская мысль» поздравляет всех педагогов нашего города со Всемирным днем учителя. Благодаря вашим стараниям и усилиям весь мир с каждым днем становится грамотнее, образованнее, умнее и просвещеннее. Желаем вам здоровья и терпения, гармонии и умиротворенности, уважения окружающих и искренней благодарности за ваш великий труд. Пусть ваши ученики вместе с вами добиваются невероятных высот успеха, пусть вам сопутствует удача всех делах и начинаниях.
Последние новости
Участие в заседании комитета по промышленности, строительству, транспорту, связи и развитию предпринимательства Тамбовской областной Думы
22.01.2025 начальник отдела по вопросам регионального законодательства и регистрации уставов муниципальных образований Ирина Трофимова приняла участие в заседании комитета по промышленности, строительству, транспорту,
Участие в заседании комитета по аграрным вопросам, экологии и природопользованию Тамбовской областной Думы
22.01.2025 начальник отдела по вопросам регионального законодательства и регистрации уставов муниципальных образований Ирина Трофимова приняла участие в заседании комитета по аграрным вопросам,
Плановое заседание бюро обкома
22 января под председательством первого секретаря Тамбовского обкома КПРФ А.И.
Домашний интернет: выбор для тех, кто ценит комфорт и качество
Высокая скорость, стабильное соединение и выгодные тарифы для всей семьи