Местным культурным брендам – дорогу в большой мир!

Вопрос сохранения и продвижения культурных брендов малых городов и сёл обсудят на форуме «Сообщество» в Мичуринске в рамках экспертной сессии «Живое наследие: как сохранить и продвинуть локальные культурные бренды».

Вопрос сохранения и продвижения культурных брендов малых городов и сёл обсудят на форуме «Сообщество» в Мичуринске в рамках экспертной сессии «Живое наследие: как сохранить и продвинуть локальные культурные бренды». Модератор мероприятия — председатель Комиссии Общественной палаты РФ по территориальному развитию и местному самоуправлению  Андрей Максимов — рассказал о проекте, который позволит поддержать производство на малых территориях России.

Андрей Максимов

Какие вопросы будут обсуждаться в рамках дискуссии?

Центральной темой обсуждения станет реализация проекта «Живое наследие», который подразумевает создание национальной карты локальных культурных брендов. Сегодня в мире преобладает массовое производство, однако все больше людей имеют запрос на что-то локальное и уникальное, на то, что несёт колорит конкретного места. Массовое производство в малых городах, как правило, разместить нельзя, и то, что эти города опираются на свои традиции, сохраняя свою уникальность, создаёт предпосылки для формирования новой локальной экономики.

Какова задача проекта «Живое наследие»?

Суть проекта состоит в том, что на одну карту собирается информация о самых главных культурных брендах, которые уникальны и имеют славу на уровне конкретного населенного пункта. В перспективе такие бренды могут по лестнице известности прошагать до глобального уровня, как, например, Бурановские бабушки. То есть наша задача — найти тот золотой ключик, который откроет маленьким местным достопримечательностям и брендам дорогу в большой мир.

Какие ещё меры, помимо поддержания местных культурных брендов, будут способствовать развитию малых городов и сел?

Для того чтобы малые населённые пункты развивались системно, требуется сочетание нескольких факторов. Во-первых, это создание новых рабочих мест, и не только посредством культурной экономики, о которой мы говорили выше. Это может быть, например, перенос кол-центров, которые работают на крупные банки, за пределы крупных городов. Это вполне возможно, учитывая современное развитие интернета и телефонии, такая практика уже апробирована в Ивановской области. Во-вторых, это городская среда в максимально широком смысле. То есть здесь речь идёт не только о благоустройстве. Потому что мы делаем наши города красивыми, а люди говорят: «А зачем нам эта внешняя привлекательность, если здесь всё равно нечем заняться в плане работы, некуда сходить, у нас нет нормальных школ и детских садов, у детей нет перспективы учиться в нормальных вузах и у нас нет возможности выбраться в более крупный населённый пункт?» То есть одним благоустройством ограничиться невозможно. Если мы говорим о городской среде, то должны понимать под ней минимальную доступность для людей тех услуг, которые им нужны для жизни. То есть должны быть образовательные центры нескольких уровней, а также медицинские центры узкой направленности, специалисты которых имели бы возможность выезда в село или посёлок. Базовая медицина, конечно, должна быть под боком. То есть в малых городах необходимо создать полный комплекс базовой инфраструктуры и досуговой инфраструктуры.

Жители многих малых городов и сел не имеют возможности выехать за пределы своего населённого пункта. Позволит ли решение этой проблемы остановить отток людей с малых территорий России?

Возможность выехать за пределы населённого пункта является одним из самых важных факторов развития малых городов и сёл, это так называемая «путёвка в продвинутую реальность». Нужно развивать региональную авиацию, подумать о её субсидировании. Это необходимо для того, чтобы человек, который, например, живёт в Тулуне, мог добраться до Иркутска и что-то там посмотреть, вдохновиться и привезти новые идеи в свой родной город.

Как привлечь бизнес в малые города и сельские поселения?

В этом вопросе ключи и инструменты влияния во многом находятся в руках у региональных и федеральных властей. То есть нужно менять налоговое законодательство, облегчать режимы ведения бизнеса и работать с инвестиционными проектами. В малом городе условия для бизнеса можно создать вручную. Понятно, что там, где территория и население небольшие, бизнесы не очень выгодны, но зато местная власть может в ручном режиме устранить возникающие помехи и сопроводить тот инвестпроект, который заходит на территорию.

Почему именно Мичуринск выбран местом проведения форума?

Выбирая Мичуринск, мы, в частности, руководствовались критериями определенного символического значения. Мы знаем, что Мичуринск — это единственный агронаукоград. Он ещё и цивилизованное место, которое движется вперёд, опираясь на традиции и открывая всё время новые горизонты. Мичуринск — одно из тех мест России, которое, безусловно, одновременно является символом глубинки и символом прогресса.

Как проведение форума отразится на развитии Мичуринска?

Такой наплыв экспертов и практик, которые будут показаны, безусловно, позволит городу найти новые пути и перспективы. Мне кажется, что приезд такого форума и дискуссия такого уровня будет импульсом для развития Мичуринска.

По материалам предоставленным ОП РФ Подготовил Максим Борисов

Последние новости

17.01.25 на врачебной конференции разобраны актуальные клинические рекомендации

17.01.25 на врачебной конференции разобраны актуальные клинические рекомендации по диагностике,лечению ,профилактике рака молочной железы.С сообщениями выступили заведующий 1 онкологическим отделениемС.В.Барсуков,

Перечень жизненно важных лекарств дополнили 18 наименованиями

Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов дополнили 18 препаратами.

Врач рассказала об опасности употребления грибов в качестве лекарства

Грибы не редко используют для терапии тех или иных состояний в китайской медицине.

Частотник

Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Мелеузе с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *