В Тамбове открылись классы инклюзивного образования
В рамках проекта Тамбовской области по формированию единой региональной системы взаимодействия между органами исполнительной власти, организациями и семьями,
В рамках проекта Тамбовской области по формированию единой региональной системы взаимодействия между органами исполнительной власти, организациями и семьями, воспитывающими детей с ментальными нарушениями и особенностями развития, в школах областного центра №5 им. Ю.А. Гагарина и №31 открыли отдельные классы для обучения юных горожан.
Это стало возможным благодаря введению на территории России федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
В школах, которые открыли свои двери для особенных первоклассников, сделали ремонт помещений, закупили специализированное оборудование, а также подготовили педагогические кадры, сообщает информационное управление администрации Тамбова.
“С помощью карточек PECS мы общаемся с невербальными детьми. Такие карточки созданы для ребят, у которых трудности с речью и общением. Если ученик не понимает обращенную речь, мы показываем ему карточки с картинками, а он выбирает нужную ему информацию из своих карточек. Дети привыкают, процесс адаптации в классе проходит успешно. Более того, ребята обедают в столовой вместе с другими учениками школы”, - рассказала учитель-дефектолог школы №5 имени Ю.А. Гагарина Алина Степанова.
Также школа №31 является муниципальной базовой площадкой по обучению детей с особенностями развития. В этом году в ресурсный класс пришли учиться девять первоклассников. Для них оборудовали два кабинета.
“Закупили конструкторы и развивающие наборы Монтессори, фигуры с пазлами для работы с учителем-дефектологом или учителем-логопедом. Новые жалюзи, мягкий модуль, маркерная доска. К середине октября ждем новую мебель — парты с перегородками для коррекционных занятий. Поменять светильники помогли родители. Они же единогласным решением приобрели и установили за свой счет камеры видеонаблюдения, чтобы наблюдать за ходом урока и своими детьми”, - рассказала заместитель директора школы №31 Ольга Кораблина.
Преподаватели специализированных классов руководствуются моделью "Ресурсный класс", которая максимально учитывает особенности поведения таких учеников. С первоклассниками будут работать педагоги-психологи, логопеды, дефектологи и тьюторы. Образовательное пространство новых классов также выстроено с учетом особенностей обучающихся детей. Аудитории разделены на зоны и имеют изолированные места для индивидуальных занятий. Все помещения оснащены дополнительным оборудованием, которое поможет детям с особыми потребностями лучше адаптироваться к обучению в школе.
Это стало возможным благодаря введению на территории России федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
В школах, которые открыли свои двери для особенных первоклассников, сделали ремонт помещений, закупили специализированное оборудование, а также подготовили педагогические кадры, сообщает информационное управление администрации Тамбова.
“С помощью карточек PECS мы общаемся с невербальными детьми. Такие карточки созданы для ребят, у которых трудности с речью и общением. Если ученик не понимает обращенную речь, мы показываем ему карточки с картинками, а он выбирает нужную ему информацию из своих карточек. Дети привыкают, процесс адаптации в классе проходит успешно. Более того, ребята обедают в столовой вместе с другими учениками школы”, - рассказала учитель-дефектолог школы №5 имени Ю.А. Гагарина Алина Степанова.
Также школа №31 является муниципальной базовой площадкой по обучению детей с особенностями развития. В этом году в ресурсный класс пришли учиться девять первоклассников. Для них оборудовали два кабинета.
“Закупили конструкторы и развивающие наборы Монтессори, фигуры с пазлами для работы с учителем-дефектологом или учителем-логопедом. Новые жалюзи, мягкий модуль, маркерная доска. К середине октября ждем новую мебель — парты с перегородками для коррекционных занятий. Поменять светильники помогли родители. Они же единогласным решением приобрели и установили за свой счет камеры видеонаблюдения, чтобы наблюдать за ходом урока и своими детьми”, - рассказала заместитель директора школы №31 Ольга Кораблина.
Преподаватели специализированных классов руководствуются моделью "Ресурсный класс", которая максимально учитывает особенности поведения таких учеников. С первоклассниками будут работать педагоги-психологи, логопеды, дефектологи и тьюторы. Образовательное пространство новых классов также выстроено с учетом особенностей обучающихся детей. Аудитории разделены на зоны и имеют изолированные места для индивидуальных занятий. Все помещения оснащены дополнительным оборудованием, которое поможет детям с особыми потребностями лучше адаптироваться к обучению в школе.
Фото: информационное управление администрации Тамбова
Карина Понамарева корреспондентПоследние новости

За январь-март этого года аэропорт «Тамбов» обслужил более 7 тысяч пассажиров
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, пассажиропоток вырос на 11%.
113 человек написали "Тотальный диктант" в Тамбовской областной библиотеке имени Пушкина
Сегодня в Тамбове областная библиотека имени Пушкина стала одной из центральных площадок для проведения "Тотального диктанта" (0+).
Состав тамбовского ФК "Спартак" пополнился новым игроком
Состав тамбовского футбольного клуба "Спартак" пополнился новым игроком. Им стал 25-летний полузащитник Максим Левин.

Тамбов встретит знаменитых российских боксёров
В спортивно-тренировочном центре «Тамбов» пройдут бои с чемпионами всероссийских и международных соревнований, а также состоится автограф-сессия с олимпийским чемпионом Евгением Тищенко.
Здесь вы можете узнать о лучших предложениях и выгодных условиях, чтобы купить квартиру в Старом Осколе