Качество реконструкции дороги в Токаревском районе проверяют три дорожных лаборатории
В Токаревском районе идет реконструкция дороги Каспий-Кариан-Токаревка. Подрядчик должен сделать 14,5 км пути почти за 470 миллионов рублей.
В Токаревском районе идет реконструкция дороги Каспий-Кариан-Токаревка. Подрядчик должен сделать 14,5 км пути почти за 470 миллионов рублей. Партийный проект «Единой России» «Безопасные дороги» 21 августа уже во второй раз приехал на объект. В прошлый раз анализ специальной лаборатории показал, что работа отвечает требованиям, но качество щебня оказалось на грани нужного показателя. Чтобы убедиться в результате, партпроект пригласил сразу три дорожные лаборатории, чтобы дать объективную оценку. Комиссию возглавил председатель Общественного совета проекта, депутат Тамбовской областной Думы Юрий Кузьменко.
«Объект очень большой и значимый, как с социальной точки зрения – он соединяет трассу М6 с Токаревкой, так и с материальной точки зрения – стоимость работ почти 470 миллионов рублей. Задача партийного проекта – осуществлять общественный контроль расходования бюджетных средств и качество работ, в том числе материалов. Недобросовестные подрядчики могут заменять стройматериалы на менее качественные и более дешевые. Это приводит к тому, что дорога эксплуатируется меньше гарантийного срока, разваливается через год-два. Чтобы это пресечь, мы проводим проверки», - сказал Юрий Кузьменко.
Здесь работают две фирмы – генподрядчик и субподрядчик. Их работу и качество используемых стройматериалов проверит лаборатория управления автомобильных дорог и транспорта области, лаборатория Дирекции городских дорог города Тамбова, лаборатория федеральной трассы М6 Каспий. Результаты сравнят и дадут объективную оценку.
Непосредственно в ходе рейда специалисты измерили геометрические параметры всех слоев, ровность покрытия, продольные и поперечные уклоны, взяли вырубки нижнего слоя асфальта на трех участках, пробы щебня и песка. В целом, проверка проводится по 12 параметрам.
О том, какие виды работ здесь проводятся, рассказал заместитель директора «Тамбовавтодор» Александр Зверев (организация – заказчик работ): «Работа началась с полной разборки дорожной одежды. Затем укладывается нижний слой щебня – 15 см, верхний слой щебня – 15 см. После проводится уплотнение и грунтовка, укладывается нижний слой покрытия – крупнозернистый пористый асфальт. Затем снова проводится уплотнение до определенного значения, после выполняется верхнее покрытие – ЩМА (щебеночно-мастичный асфальт) толщиной 5 см. После этого проходит укрепление обочин из спецматериала. Затем устанавливают знаки и наносят разметку. После этого рабочая комиссия принимает объект в эксплуатацию».
Гарантийный срок верхнего покрытия составляет 4 года, земполотна – 6 лет. По словам специалистов, качественно выполненная дорога может прослужить два гарантийных срока без ремонта. Правда, они делают оговорку – погодные условия с частым перепадом температуры могут повлиять на эксплуатацию дороги. Заказчик будет проверять объект ежегодно, чтобы в случае необходимости предъявить требования подрядчику устранить недостатки.
Результаты текущей проверки будут известны через несколько дней.
Последние новости
Автопоезд «Забота» посетил село Шульгино
Сегодня автопоезд «Забота» сделал остановку в Мордовии.
Новые изменения в региональном законодательстве
Татьяна Михайлова представила обновления в области муниципальных уставов.
Заседание Правления Нотариальной Палаты Тамбовской Области
Обсуждение результатов проверки нотариального делопроизводства в Тамбове.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку