Песочная терапия поможет создать картину мира
В детском санатории «Ласточка» успешно применяется песочная терапия. Игры с песком, ориентированные на сенсорное развитие – это формирование у ребёнка качественно новых сенсорных процессов и свойств.
В детском санатории «Ласточка» успешно применяется песочная терапия.
Игры с песком, ориентированные на сенсорное развитие – это формирование у ребёнка качественно новых сенсорных процессов и свойств. Оно осуществляется в процессе игры через усвоение ребёнком сенсорного опыта. Сенсорные игры с песком должны помочь реабилитации у детей обобщённых способов обследования вещей, в процессе которого происходит сопоставление их особенностей с общественно выработанными системами сенсорных эталонов, таких как «решётка фонем» родного языка или системы геометрических форм.
Для развивающих и обучающих игр в песочной терапии отбираются игрушки, способные содействовать решению поставленных психологом задач.
Для диагностических целей проективная методика пескотерапии позволяет заглянуть в то, что наиболее сильно скрыто, ускользает при использовании традиционных приёмов исследования, используя символизм. Анализу подвергается в первую очередь символическое жизненное пространство, инструкция при этом даётся следующая: «Используйте фигуры, игрушки столько, сколько хотите, создайте мир который всем захочется». Время работы не ограничивается. При этом ведётся протокол вербальных и невербальных реакций. Вопросы задаются только в конце с целью уточнения объяснения или получения комментариев.
Для того, чтобы понять ребёнка, используются шесть оценочных категорий: выбор, количество, форма, содержание, поведение, высказывания.
- В санатории в диагностических целях довольно часто используется тематический подход, например в арт-терапии, - рассказывает педагог-психолог Елена Красноярова. - В основе лежит механизм актуализации и проекции. Психолог предлагает ребёнку, в зависимости от проблемы, построить тематический «Мир». Играя с песком, можно стимулировать пациента к поиску фигур, отражающих их состояния, проблемы, либо представления какой-либо другой роли, окружения. Между фигурами можно проводить диалоги, расставлять их и проговаривать чувства, проигрывать ситуации и конфликты, договариваться о чём-либо. Это помогает получить дополнительную информацию о семье, семейному взаимодействию, социальному взаимодействию и т.п. Проводя песочную терапию и диагностику, мы можем всегда понять дополнительно нужды и проблемы детей, а также динамику процесса.
Подготовила Маргарита ТереховаПоследние новости
Госдума приняла проект о «периоде охлаждения» по кредитам
Госдума приняла в первом чтении законопроект о введении «периода охлаждения» по потребительским кредитам и займам для защиты граждан от финансовых мошенников.
В России продлили льготную ипотеку для чиновников
В России в этом году продолжится эксперимент с льготной ипотекой для чиновников.
Жители Котовска, пострадавшие от атаки БПЛА, получат компенсационные выплаты
Жители Котовска, пострадавшие от атаки беспилотников, получат компенсационные выплаты.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований