Системы автоматизации управленческого учета и бюджетирования: обзор лучших решений для предприятий
Вопрос автоматизации управленческого учета и бюджетирования – один из ключевых для эффективного функционирования любой компании. Готовое решение по автоматизации управленческого учета и бюджетирования представляет собой универсальный многокомпонентный конструктор, который помогает максимизировать прибыль и минимизировать убытки.
Важно понимать, что бюджетирование – это система планирования, которая позволяет согласовать деятельность всех подразделений внутри организации и подчинить ее общей стратегической цели. Автоматизация управленческого учета, в свою очередь, позволит контролировать и оптимизировать затраты с помощью оперативного получения информации о предприятии.
Для детального изучения функциональных возможностей систем управленческого учета и бюджетирования можно скачать демо-версию программы или презентацию. Кроме того, консалтинговые услуги в области совершенствования системы управления с последующей автоматизацией позволят значительно повысить прозрачность и управляемость вашего бизнеса.
Необходимо также отметить, что экспресс-диагностика управленческого учета и бюджетирования позволяет определить:
- общую архитектуру будущей системы;
- достаточно ли внедрения типового продукта;
- объем, стоимость и сроки работ по проекту.
Важно помнить, что бюджетирование и управленческий учет – это работа с большим объемом информации, всегда чреватая погрешностями. Однако ошибки недопустимы, поскольку они напрямую влияют на прибыль и убытки компании. Автоматизация бюджетирования и управленческого учета помогает снизить риск ошибок, связанных с человеческим фактором, а также повысить эффективность бизнеса. Если вы хотите узнать о ценах на готовые решения по автоматизации управленческого учета и бюджетирования подробнее, обращайтесь!
Автоматизация процессов бюджетирования и управленческого учета в современных компаниях необходима в целях эффективного управления бизнесом. Эти процессы являются важнейшими инструментами для достижения финансовых целей, в частности, максимизации прибыли и минимизации убытков.
Бюджетирование позволяет координировать работу отдельных подразделений компании в соответствии с общей стратегией организации. Он включает планирование и отчетность, а также отражает цели и задачи компании. Бюджетирование обеспечивает контроль за решениями и процедурами, направленными на достижение запланированных финансовых показателей.
Управленческий учет является сбором данных о работе компании и ее состоянии. Он передает количественную информацию менеджерам компании, которые формируют решения о дальнейшем развитии. Качественное проведение управленческого учета важно для определения слабых и сильных сторон бизнеса, определения успешно развивающихся и требующих изменений сфер деятельности. Управленческий учет обеспечивает контроль за доходами и расходами и позволяет увеличить прибыль путем анализа показателей. Он включает анализ работы подрядчиков и контрагентов, а также деятельности внутренних сотрудников.
Автоматизация процессов бюджетирования и управленческого учета является важным инструментом для эффективного управления бизнесом потому, что без этого невозможно правильно реализовать бюджет компании.
«ITAN: управленческий баланс»: высокое качество и гибкость в управлении финансами
ITAN – это компания с 15-летним опытом работы в сегменте B2B, оказывающая услуги и продукты в области автоматизации финансового управления на базе «1С: Предприятие». Основными направлениями компании являются консалтинг, автоматизация, диагностика и обучение, а на ее счету клиенты из разных сфер, включая НПФ Сбербанка, ООО ФК «Открытие» и FIBO Group, которые уже сделали выбор в пользу решения ITAN.
Одним из самых популярных продуктов компании является «ITAN: управленческий баланс», который получил множество положительных отзывов от пользователей, не только благодаря своей функциональности, но и гибкости настроек. Все параметры программы, включая структуру бюджетов, бизнес-процессов и формы отчетности, можно настроить самостоятельно без программирования, что значительно ускоряет процесс внедрения. Более того, система является универсальной и может быть интегрирована в любую конфигурацию ранее внедренного базового ПО («1С: Бухгалтерия», «1С: Управление торговлей», «1С: УПП»), в том числе и не типовую конфигурацию без снятия с поддержки. Важным плюсом является то, что компания дает неограниченную по времени гарантию на продукт и предоставляет бесплатные обновления.
В то же время, следует отметить, что программное обеспечение «ITAN: управленческий баланс» ориентировано на управленческий учет и бюджетирование. Для оперативного учета нужно использовать существующую конфигурацию «1С».
Цена на программу начинается от 30 000 рублей (около 450 долларов по нынешнему курсу), что является довольно доступной для российского рынка ценой. В целом, «ITAN: управленческий баланс» – это качественный и гибкий продукт, который может стать незаменимым инструментом для управления финансами в компании.
Для крупных компаний со сложной многоуровневой структурой, которые интересуются инвестированием в автоматизацию и обладают достаточным количеством свободных средств, идеальными вариантами будут системы «Хомнет» и «Инталев».
Если же ваша фирма не нуждается в большой адаптивности, сложных расчетах и готова автоматизировать финансовую часть процессов, то можно обратить внимание на «БИТ. Финанс».
Для тех, кому нужна отдельно работающая база, удобнее всего выбрать «WA: Финансист».
В свою очередь, компании, которым необходима относительно полная автоматизация с легким внедрением системы и доступной ценой, могут остановить свой выбор на системе «ИТАН: управленческий баланс».
Для повышения эффективности процессов бюджетирования и управленческого учета необходимо внедрение автоматизации. Она решает несколько задач: ускоряет обмен данных между сотрудниками, помогает избежать ошибок, позволяет быстро вносить поправки и избавляет от рутинной работы с большим объемом информации. Более того, автоматизация необходима для среднего и крупного бизнеса, так как помогает достигать стратегических целей и повышать эффективность управления.
Даже для развивающихся фирм автоматизация может быть целесообразной - это помогает оптимизировать затраты на персонал и достичь более быстрой окупаемости. Примером такого увеличения эффективности может служить производственная компания, которая внедрила систему автоматизации управленческого учета стоимостью 6 миллионов рублей. В течение полугода система была успешно внедрена, в результате чего продажи выросли на треть, производительность повысилась на 16% и управленческие расходы сократились на 30% в течение следующих трех кварталов, что является средними показателями эффективности на современном рынке.
Согласно отчетам экспертов, использование автоматических инструментов для бюджетирования увеличивает производительность компании в среднем на 15-30%, снижает затраты на приобретение материалов на 9% и уменьшает дебиторскую задолженность на 10%. Кроме того, время, затрачиваемое на создание бюджета, уменьшается в среднем на половину. При использовании автоматизации для управления учетом, время затрачиваемое на процесс управления уменьшается в 3-4 раза и затраты на персонал сокращается на 30-40%.
Применение автоматических средств учета и управления бюджетированием также сокращает расходы на управленческий персонал. Быстрота и точность подсчетов, которые обеспечивает программное обеспечение, экономит компанию значительные деньги в сравнении с трудозатратными ручными подсчетами.
Современные технологии приводят к постоянным изменениям в деловой сфере, в результате чего растет потребность в автоматизации процессов управления. В этом контексте программные решения в области автоматизации учета и бюджетирования играют важную роль для бизнеса.
Программы для управленческого учета позволяют собирать, хранить и обрабатывать данные о финансовой деятельности компании, что помогает в решении управленческих задач и принятии решений на основе фактических данных.
Программы для бюджетирования автоматизируют процесс планирования и управления бюджетом, что позволяет снизить вероятность ошибок и увеличить эффективность финансового планирования.
Кроме того, использование программных решений позволяет сократить временные затраты на выполнение управленческих задач, повысить точность вычислений, избежать ошибок и сократить затраты на управление бизнесом.
Таким образом, внедрение программных решений в области автоматизации учета и бюджетирования является необходимым шагом для развития современного бизнеса и обеспечения его эффективности.
Множество продуктов и широкий спектр цен – так представлен на российском рынке систем автоматизации бюджетирования и управленческого учета.
Системы автоматизации бюджетирования можно разделить на две категории в зависимости от способа внедрения: интегрируемые (например, «ИТАН: управленческий баланс», «БИТ. Финанс») и автономные (например, «WA: Финансист»).
Это важно отметить, что в перечне специализированных решений наиболее существенными по стоимости являются именно они. Тем не менее, вне зависимости от цены, приобретение готового решения автоматизации неоспоримо выгодно: клиент сразу платит и за лицензию, и за внедрение системы. В случае же самостоятельной разработки необходимой системы, оценить затраты на внедрение практически невозможно.
Ниже мы рассмотрим предложения от ведущих компаний, предлагающих основные специализированные системы бюджетирования.
Крупная международная компания «Первый БИТ», которая уже 18 лет функционирует на рынке, создала программную систему «БИТ. Финанс», доступную в нескольких версиях, различающихся стоимостью и направленностью. В числе компаний-клиентов, использующих «БИТ. Финанс», можно выделить Корпоративный университет РАО «РЖД», «Ростелеком» и Yota.
Одним из достоинств системы является невысокая стоимость и удобство установки обновлений. Однако, главным недостатком является ее недостаточная адаптивность: программу сложно настраивать и внедрять. Также отмечается ограниченный функционал программы, в котором, например, отсутствуют матричное бюджетирование, механизмы перераспределения оборотов со счетов и некоторые другие инструменты для работы с документооборотом.
Стоимость системы начинается от 50 000 рублей (750 долларов).
Компания «Инталев» успешно работает в сфере управленческого консультирования и атоматизации бизнес-процессов. В течение многих лет она реализовала более 800 крупных проектов по автоматизации бизнес-процессов на территориях России, Украины и Казахстана. Она также развивает и продвигает софт для менеджмента. Основными клиентами компании являются Финансовая корпорация «Открытие», X5 Retail Group и Sukhoi. Благодаря своему инновационному подходу, компания входит в топ-50 консалтинговых компаний России.
Система автоматизации «Инталев: Корпоративный менеджмент» является ключевым продуктом компании. Программа отличается высокой адаптивностью и широким функционалом. Она предоставляет практически все услуги в сфере бюджетного планирования и контроля, позволяет полностью конструировать финансовую отчетность.
Однако следует отметить, что стоимость продукта является одним из его недостатков. Настраивать и внедрять систему довольно дорого. Конструктор, приближенный к конфигурированию в платформе «1С», и встроенные инструменты являются основной причиной высокой стоимости проекта. Минимальная стоимость «Инталев: Корпоративного менеджмента» составляет 400 000 рублей или 6000 долларов. Взяв в расчет стоимость настройки и внедрения, проект обойдется не менее чем в 5 000 000 рублей или 75 000 долларов.
Финансовый учет – это процесс, который является очень важным для каждой компании, ведь именно на основе него определяются финансовые результаты её деятельности. В связи с этим, важно иметь надёжное программное обеспечение, которое обеспечивает все необходимые функции для управления средствами, бюджетирования и повседневной работы с бухгалтерией. Одним из лидеров на рынке таких программ является «WA: Финансист».
Эта программа предлагает широкий спектр сервисов, включая управление средствами, бюджетирование и управленческий учет. За более чем 10 лет успешной работы, компания WiseAdvise реализовала более 700 проектов автоматизации на базе «1С: Предприятие 8», что является одним из лучших результатов на рынке.
Стоимость программы начинается от 120 000 рублей, что примерно эквивалентно 1800 долларам США. Клиенты, которые выбрали «WA: Финансист» уже смогли оценить все преимущества работы с ней, ведь она не только легка в использовании, но и модульна, что позволяет легко приобрести и установить только необходимые пользователю блоки.
Однако у программы есть несколько минусов, которые необходимо учитывать. Во-первых, данная программа работает только как автономная база данных, невозможно внедрить её в имеющуюся учетную систему компании. Во-вторых, WiseAdvise не может выполнять детальную консолидацию данных, а также мэппинг счетов настраивается только программированием (трансляция данных первичных проводок в управленческий и финансовый учет).
Клиентскую базу составляют такие крупные компании, как Pandora, ЕВРАЗ, Henderson. Показатель удовлетворенности ими работой компании WiseAdvise по оценке «DNV GL Groupe», составил 4,67 из 5.
В целом, «WA: Финансист» – это отличное решение для тех, кто ищет удобный и простой в использовании продукт. Широкий спектр сервисов и модульная структура, доказательство того, что компания WiseAdvise обладает достаточной экспертизой в области разработки программного обеспечения для финансового учета.
"Хомнет: МСФО ПРОФ" - система автоматизации финансово-управленческого учета, предназначенная для крупных компаний. Компания "Хомнет" находится на рынке уже более 15 лет и предоставляет услуги по обучению, сопровождению и автоматизации финансовых бюджетов. Ее клиентами являются многие известные бренды, такие как "Яндекс", Subaru Motor Rus и "Связной".
Плюсами системы являются готовая методология управления финансовыми средствами по МСФО и готовые автоматизированные финансовые инструменты. Однако инструменты бюджетирования крайне упрощены и не подходят для сложных проектов. Тем не менее, более 70% клиентов остаются довольными услугами "Хомнет" после более чем 5 лет сотрудничества с компанией.
Одним из существенных недостатков системы является ограничение на работу только с бухгалтерским учетом.
Стоимость системы "Хомнет" начинается от 200 000 рублей (около 3000 долларов). В целом, система предназначена для крупного бизнеса и может быть полезной для компаний, нуждающихся в профессиональной поддержке в управлении финансами.
Фото: freepik.com