Голосовой бот для повышения качества обслуживания клиентов и роста продаж

Голосовой бот для повышения качества обслуживания клиентов и роста продаж

С развитием искусственного интеллекта, голосовые боты стали популярным решением для упрощения бизнес-процессов и рационализации обслуживания клиентов. Они способны взять на себя функции операторов call-центра, менеджера отдела продаж, секретаря, диспетчера и многие другие.

Если внезапно поступает огромное количество звонков, компании могут избежать коллапса, используя различные методы. Расширение call-центра является одним из таких методов, но каждый новый сотрудник требует не только зарплаты, но и дополнительных расходов на оборудование рабочих мест и оплату больничных.

Нанять удаленных сотрудников - это менее затратный вариант, но контролировать их работу гораздо сложнее.

Внедрение голосового бота позволяет исключить человеческий фактор из процесса взаимодействия оператора службы поддержки и клиента. Голосовой бот не устает, не забывает важную информацию, не выходит из себя и точно вовремя проинформирует клиента о текущих акциях и распродажах.

Голосовые боты используются такими крупными компаниями, как ПАО «Сбербанк России», АО «Альфа-Банк», АО КБ «Ситибанк» (Citibank), ПАО «МТС» и АО «ДПД РУС» (DPDgroup). Компании даже дают голосовым ботам женские имена. Например, ботов-помощников для работы с клиентами в DPD и Сбербанке (корпоративный отдел) зовут Юлями. Для первичного отбора кандидатов на массовые должности в компании «МТС» есть телефонный бот Вера. Для клиентов Сбербанка, у которых есть задолженность, существует отдельный бот с именем Iron Lady (Железная Леди).

Голосовые боты упрощают бизнес-процессы и поднимают репутацию компаний благодаря быстрой и точной обработке запросов клиентов. С помощью голосового бота можно беспрерывно обзванивать клиентов, а также принимать входящие звонки по нескольким каналам. Как работает голосовой бот?

Как работает голосовой бот?

Голосовой бот внедряется в программное обеспечение CRM-системы, которой пользуется компания. При этом конфигурировать можно большое количество параметров: от тембра голоса до реакции искусственного интеллекта на разговор собеседника. Задача голосового бота не заключается только в обработке звонков, поступающих в call-центр. В зависимости от потребностей компании, голосовой бот-помощник может напоминать клиентам о «забытой корзине», подтверждать адрес доставки и устанавливать время доставки, проводить опросы или рассказывать об условиях контракта. При задании соответствующего сценария диалога, руководитель компании может заменить консультанта, оператора, менеджера по продажам или специалиста по подбору персонала искусственным интеллектом. Например, можно создать голосового бота, который заменит диспетчера таксопарка, представителя службы бронирования номеров в отеле, банковского работника и т.д.

Это интересно!

В период акций, таких как "Черная пятница", у ряда компаний количество продаж увеличивается в несколько раз. Call-центры переходят на круглосуточный режим работы, но даже при использовании этой модели не всегда удается успешно обработать все заказы. Успешный эксперимент в области использования голосовых чат-ботов провела компания KUPIVIP, внедрив искусственный интеллект, который выдержал нагрузку волну входящих сообщений и телефонных звонков от покупателей. В тестовом режиме запущенный "новый коллега" успешно справился с поставленной задачей.

Бот голосовых сообщений является прекрасной альтернативой полноценному call-центру. Он может заменить до 2000 звонков в минуту, не ощущает усталости и не требует перерывов. Круглосуточная обработка заявок и обзвон клиентов - не проблема для голосового бота. Он всегда может быть онлайн и готов к диалогу, не нуждаясь в зарплате, премиях, ежегодном отпуске и больничном.

Провайдеры IP-телефонии предлагают готовые решения для компаний различных масштабов. Это не только способ исключить человеческий фактор и ошибки, но и реальная возможность продавать более эффективно. Голосовой бот берет информацию о контактах из CRM-системы и может настроиться на общение с определенной группой клиентов, задавая им разные сценарии диалога, а также следя за статусом заказа и историей обращений.

IP-телефония не только предоставляет голосовую связь, но и широкий перечень дополнительных сервисов, таких как запись разговоров, многоканальные городские/федеральные номера, короткие номера, SMS-рассылки. Голосовые боты умеют обращаться к собеседнику по имени и решать проблемы, а в случае нестандартных ситуаций передают обращение специалисту.

Боты-помощники также могут быть применены для сферы холодных звонков. Взаимодействие с клиентами в таких случаях происходит по скрипту продаж и роботы гораздо лучше справляются с этой задачей.

Наконец, использование IP-телефонии может значительно снизить стоимость связи, что является серьезным плюсом для бизнеса.

За все преимущество голосовых помощников, они все же могут иметь свои недостатки. Некоторые производители предоставляют программное обеспечение с простыми алгоритмами, что ограничивает способности такого помощника, и заставляет компании и дальше создавать и поддерживать call-центры. Однако, множество способных разработчиков работают над созданием более обучаемых и "человеческих" голосовых помощников.

Однако, связывая людей с искусственным интеллектом, который пытается реплицировать реальный диалог, создатели рискует получить неправильную реакцию со стороны клиентов, которые могут не любить искусственную "человечность" помощника. К счастью, такие случаи встречаются нечасто. В наши дни использование голосового помощника это стандартная практика для многих.

Если вы заинтересованы в использовании голосового помощника, провайдеры IP-телефонии предоставляют бесплатные пробные периоды для тестирования и связи. По статистике, 22% людей не видят ничего плохого в общении с роботом. В будущем технология искусственного интеллекта продолжит развиваться, что позволит компаниям снизить затраты на обслуживание и обрабатывать типовые задачи оперативно.

Но, не все голосовые помощники универсальны и могут выполнять разнообразные задачи. Компаний, которые занимаются внедрением голосовых ботов не мало, но далеко не все способны обеспечить заказчикам желаемое решение. Целесообразно обратить внимание при выборе на простоту интеграции, количество настраиваемых параметров и на возможность отслеживания эффективности работы голосового помощника. Настройка робота под конкретную компанию, сделает его более эффективным в выполнении поставленных задач.

Как использовать голосовой сервис в бизнесе: советы эксперта

Многие компании уже оценили преимущества использования искусственного интеллекта. Этот инструмент позволяет оптимизировать затраты на развитие и поддержку бизнеса, быстро реагировать на запросы и звонки, а также анализировать и оптимизировать результаты. Голосовой сервис является одним из таких инструментов.

Сервис «МТТ Бизнес» от компании ОАО «МТТ» предоставляет абонентам возможность организовывать SMS-рассылки, онлайн-консультации через чат на сайте, принимать и обрабатывать входящие запросы в любое время. Одним ботом можно работать с несколькими каналами одновременно и заменить целый отдел аккаунт-менеджеров. Количество обрабатываемых звонков может достигать одного миллиона в сутки.

Выбор голоса помощника также является важным элементом. Серьезный мужской голос или мягкий женский тембр могут придать сервису индивидуальность, а автоматическое подгружение данных о клиентах из CRM-системы практически исключает вероятность путаницы.

Кроме того, этот сервис не только позволяет подтверждать заказы и обрабатывать звонки, но и оперативно информировать клиентов о новых акциях и распродажах, напоминать о датах и времени заказа, опрашивать клиентскую базу. Функционал адаптирован под конкретные задачи любой компании.

ОАО «МТТ» является одной из ведущих компаний в сфере облачных телекоммуникаций. Она присутствует на рынке с 1994 года и имеет сертификат соответствия качества международному стандарту ISO 2001-9001.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *