Какая страховая компания лучше?

Какая страховая компания лучше?

Как правильно выбрать страховщика и определить, какая страховая компания является лучшей? Этим вопросом задаются как новички-страхователи, так и бывалые владельцы полисов, имеющие негативный опыт общения со страховыми компаниями. Возможно, они сталкивались с ситуациями, когда не получали выплату после наступления события, которое не является страховым случаем в соответствии с купленным полисом. Также бывает, что клиент прав, но не может быстро или в полном объеме получить выплату. Поэтому рассмотрим общие принципы, которые помогут подобрать надежного страховщика, готового исполнить свои обязательства.

Конечно, люди принимают решения на основе субъективных факторов, например, близости филиала страховой компании, низкой стоимости полиса, убеждения и компетентности страхового агента. Однако ни один из этих факторов не должен быть определяющим.

В первую очередь важна надежность страховой компании и ее готовность оперативно исполнить взятые на себя обязательства. Надежность означает, что даже в самый неблагоприятный период страховщик будет в состоянии производить выплаты, не обанкротится. Оперативность исполнения обязательств гарантирует своевременную выплату по условиям полиса.

Также рекомендуется провести анализ на основе открытой информации, которая размещена на официальных сайтах страховых компаний и на профильных независимых ресурсах, таких как форумы, порталы рейтинговых и информационно-аналитических агентств, блоги и группы социальных сетей. Кроме того, можно поинтересоваться у друзей, коллег и родственников об их опыте сотрудничества со страховыми компаниями.

Однако выбор подходящего страховщика осложняется количеством присутствующих на российском рынке страхования компаний, которых сегодня более сотни. Поэтому самостоятельно провести ранжирование такого количества страховщиков весьма затруднительно. Чтобы выяснить, какая страховая компания лучше, можно обратиться к независимым информационным, экономическим и рейтинговым агентствам, объединениям страховщиков и другим источникам, которые публикуют рейтинги страховых компаний и их деятельности ежегодно или ежеквартально. Можно полагаться на такую информацию с высоким уровнем доверия.

Оценка того, какую страховую компанию выбрать, может стать весьма проблематичной задачей. Однако, основывая свой выбор на массивных аналитических данных, можно избежать многих неприятностей, связанных с рискованными инвестициями. На помощь в этом вопросе приходит крупнейшее рейтинговое агентство России – «ЭКСПЕРТ РА». Оно поможет проанализировать деятельность страховых компаний, опираясь на многие показатели. Рейтинговые оценки основываются на числе факторов, каждому из которых присваивается вес, т.е. относительная значимость показателя по сравнению с другими.

Внешние факторы оцениваются по таким параметрам, как размерный фактор (величина активов, собственных средств, размер уставного капитала, совокупной страховой премии); положение компании в отдельных сегментах рынка; корпоративное управление и география присутствия.

Страховой бизнес оценивается по следующим параметрам: страховой портфель (диверсификация и стабильность страхового портфеля, прибыльность по видам страхования, относительная величина рисков и параметры портфеля входящего перестрахования); база клиентов (размер клиентской базы, каналы распространения полисов, доля партнеров по перестрахованию); перестраховочная политика.

Финансовые показатели оцениваются по параметрам ликвидности и платежеспособности, доходности и убыточности, инвестиционной политики.

Несмотря на обширность «ЭКСПЕРТ РА», краткая методика агентства на практике производит рейтинги, которые сложно объективно оценить, даже с помощью математических и социологических методов анализа.

Поэтому рейтинги, основанные на «народном» голосовании, которые по своему способу, имеют недостатки, такие как субъективный подход и нерепрезентативность выборки. Комментарии, которые относятся к какой-либо страховой компании следует рассматривать с большой долей скептицизма, так как у каждой страховой компании среди клиентов есть как поклонники, так и противники, поэтому невозможно надежно измерить количество той и другой группы. Наиболее важным аспектом стоит считать общее мнение о лидерах российского страхового рынка.

Одна из крупнейших страховых организаций в России — ВТБ Страхование, которую основали в 2000 году. В настоящее время компания является системно значимой и имеет филиалы в 114 городах России. Международное рейтинговое агентство Standard&Poor’s присвоило компании наивысший рейтинг финансовой устойчивости и долгосрочный кредитный рейтинг BB+ (или ruAA+ по национальной шкале) среди страховых компаний с отечественным капиталом. Кроме того, отечественное рейтинговое агентство «ЭКСПЕРТ РА» наградило ВТБ Страхование рейтингом A++ за исключительно высокий уровень надежности.

Страховая группа предлагает своим клиентам полный перечень страховых продуктов и услуг, включая страхование жизни и здоровья, имущества физических и юридических лиц, страхование путешественников, накопительное и инвестиционное страхование жизни, добровольное медицинское страхование (ДМС) и другие. У компании есть один недостаток — длительные сроки рассмотрения выплатных дел.

Общее отношение к ВТБ Страхованию — бесконфликтное, так как она является надежной и достойной страховой компанией, хотя ее услуги не являются дешевыми. Однако значительная часть клиентов отдает предпочтение именно ей, особенно те, кто имел негативный опыт работы со страховыми компаниями более низкого ценового сегмента.

Крупнейшая и самая старая страховая группа в РФ — Росгосстрах, является лидером по количеству филиалов в регионах, согласно данным издания «ЭКСПЕРТ РА». Компания занимает первое место по страховым премиям, резервам и активам. В 2014 году Национальное рейтинговое агентство подтвердило рейтинг вероятности выплаты «Росгосстраха» на уровне ААА и А++.

Росгосстрах осуществляет страхование физических и юридических лиц, включая ОМС, КАСКО, страхование выезжающих за рубеж и многие другие виды страхования.

Однако, компания была обвинена в нарушении антимонопольного законодательства в ряде регионов. Проводилась проверка из-за принуждения клиентов приобретать дополнительные страховые услуги. Это привело к временному отзыву лицензии на осуществление ОСАГО.

Основное критическое отношение клиентов к Росгосстраху связано с длительным ожиданием выплат и низким уровнем ответственности перед клиентами. Также иногда имеют место откровенные отказы в выплате без решения суда, особенно по автострахованию. Однако клиенты отмечают, что легко и быстро можно найти офис компании, кроме того есть огромная армия страховых агентов.

РЕСО-Гарантия: страховая компания с многолетним опытом работы

Компания РЕСО-Гарантия была основана в 1991 году. На данный момент она насчитывает более 760 филиалов и офисов продаж, а также 19 000 независимых агентов. Она также является одной из системообразующих страховых компаний России. Клиентской базой компании пользуются 10 миллионов юридических и частных лиц. Компания лицензирована для предоставления более чем 100 видов страховых услуг. Автострахование, ДМС, страхование имущества для физических и юридических лиц, а также ипотечное страхование являются основными направлениями работы.

РЕСО-Гарантия зарекомендовала себя как надежный партнер на рынке страхования, что подтверждают ее рейтинги. Служба кредитных рейтингов Standart&Poor's присвоила РЕСО-Гарантия рейтинг ВВ (ruAA).

Также стоит упомянуть, что отзывы о страховой компании "РЕСО-Гарантия" не всегда положительны. Однако, как и в случае с другими страховыми компаниям, часто написание отзывов зависит от настроения клиента. В то же время, существуют отделения, где к клиентам относятся с должным профессионализмом и уважением, сохраняя при этом соблюдение законодательства.

Одной из системно значимых страховых компаний России является Страховая группа СОГАЗ. Она занимает второе место по сумме страховых премий в стране. Группа состоит из девяти страховых и обслуживающих компаний не только в России, но и за ее пределами. Более 14 млн человек и 40 тысяч юридических лиц застрахованы в «СОГАЗ». Компания также занимается спонсорством, долгое время была партнером и страховщиком чемпионата Континентальной хоккейной Лиги.

Однако, как и в случае с «Росгосстрахом», в адрес Страховой группы СОГАЗ поступает немало жалоб от клиентов на навязывание менеджерами дополнительных услуг и на отказ продавать полис ОСАГО без страхования жизни.

Отзывы о СГ «СОГАЗ» делятся на положительные (около 45%) и на отрицательные (около 55%). Клиенты отмечают оптимальное соотношение цены и качества по полисам КАСКО в разделе «плюсы». В то же время, человеческий фактор является значительным недостатком компании, как и во многих других крупных страховых компаниях: сервис в одних филиалах оказывается на высоком профессиональном уровне, тогда как в других оставляет желать лучшего.

Компания «АльфаСтрахование» была создана в 1992 году и сейчас является одним из крупнейших страховщиков с широким спектром услуг для физических и юридических лиц. «АльфаСтрахование» предлагает более сотни услуг, включая страхование имущества и жизни. У компании есть около 400 региональных представительств, благодаря которым более 22 миллионов частных лиц и 435 тысяч компаний уже воспользовались услугами «АльфаСтрахования». Еще одним подтверждением финансовой надежности компании является рейтинг ВВ (ruAA), подтвержденный международным агентством Fitch Ratings в 2015 году.

Однако, согласно отзывам клиентов, три из пяти обладателей полисов категорически недовольны обслуживанием и/или возмещением убытков. Большинство жалоб касаются низкого уровня возмещения убытков и скрытых условий, указанных в полисах. Тем не менее, есть благодарственные отзывы, в которых утверждается, что компенсация была больше, чем стоимость ремонта автомобиля.

Компания "Согласие" - один из крупнейших российских страховых операторов, основанная в 1993 году. Она занимает место в ТОП-10 национальных страховщиков и оперирует региональной сетью из 126 офисов в Москве и Московской области, 75 филиалов, 132 отдельных региональных офисов и 135 удаленных рабочих мест. Такое масштабное наличие подразделений обеспечивает возможность охвата клиентов практически по всему Российскому федеральному округу.

Однако, компания не пострадала от критики, которой была подвергнута в финансовых кругах. Критика заключалась в частом смене топ-менеджеров, что приводило к понижению репутации организации.

Также, были преобладающие отзывы о компании, свидетельствующие о неквалифицированной работе call-центра, медленных выплатах, неудовлетворительно низких (в 5-6 раз) размеров возмещения ущерба, и трудности со связью. Из позитивных отзывов можно отметить низкие цены на КАСКО и возможность бесплатных консультаций и общения с представителями компании по телефону вне зависимости от сроков после ДТП.

В течение 20 лет своей деятельности компания САО ВСК расширила свой спектр страховых продуктов и услуг и предоставляет их как частным, так и корпоративным клиентам. В настоящее время компания имеет 600 филиалов и пунктов страхования в регионах, а застрахованы в ней 10 млн человек и 125 тыс. предприятий, уставный капитал которых составляет 3,2 млрд руб.

На защите своего страхового портфеля компания «ВСК» уделяет большое внимание перестраховке.

Несмотря на это, уровень доверия населения к «ВСК» может быть лучше: только треть опрошенных удовлетворена сервисом компании. Скорее всего, это связано с тем, что «ВСК» больше ориентируется на работу с юридическими лицами.

Запущенная в 1998 году, ООО «Группа Ренессанс Страхование» - это непубличная страховая компания, отнесенная к разряду системно значимых страховщиков на территории РФ. В 2014 году Eксперт РА отметил предприятие максимальным рейтингом надежности - А++.

Число клиентов этой компании превышает 500 тыс. человек и тысячи юридических лиц. Среди партнеров ООО «Группа Ренессанс Страхование» можно отметить более 700 клиник и других здравоохранительных учреждений, лидирующих автодилеров и туристические фирмы.

Пользователи отмечают, что СГ «Ренессанс Страхование» делает доступными цены на полисы. Однако, также отмечается, что получить компенсацию даже в случае мелких убытков бывает достаточно сложно, а сервис обслуживания оставляет желать лучшего.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *