Особенности, этапы и стоимость перевозки сборных грузов

Особенности, этапы и стоимость перевозки сборных грузов

В условиях экономической нестабильности происходит снижение импорта товаров, даже из такой страны, как Китай, с которым традиционно была активная торговля. Не все компании, занимающиеся внешнеэкономической деятельностью, имеют сейчас необходимость заказывать товары оптовыми партиями. Из-за этого возникает потребность в поставке небольших партий товаров за рубежом, которые объединяются в так называемые сборные грузы.

Сборный груз – это один из способов оптимизации расходов на грузоперевозки. Он представляет собой объединение разных грузов в одну отправку, что позволяет значительно снизить транспортные затраты и упростить отслеживание груза. Однако, если размер партии небольшой и ее отправка в рамках генерального груза невыгодна, то отдельные транспортные компании предлагают клиентам собрать несколько товаров в один сборный груз. Для отправления сборного груза используют специальные консолидационные склады, где происходит сортировка груза.

Сборный груз является выгодным выбором для разных категорий клиентов: начинающим ритейловым компаниям, средним бизнесам и крупным компаниям. Однако, следует учитывать, что сборный груз не должен содержать несовместимые товары. А также, оформление таможенных документов на сборные грузы – сложная процедура, которую могут предоставить только опытные квалифицированные специалисты.

При выборе поставщика услуг для транспортировки сборных грузов важными факторами являются стоимость услуг, периодичность отправки и надежность транспортно-логистической компании. При этом надежность определяется целым комплексом факторов, включая удовлетворение индивидуальных запросов клиента. В любом случае перевозчик должен быть готов обеспечить каждый этап доставки с минимумом затрат.

Этапы перевозки сборных грузов похожи на процессы перевозки генерального груза, однако имеют некоторые отличия на начальных и завершающих этапах. Чтобы ускорить отправку, требуется быстрый прием заявок от большого потока заказчиков для формирования сводного груза. Грузовладельцы, заинтересованные в экономии дополнительных расходов на транспортировку товара, могут воспользоваться услугой консолидации грузов на складе. Следующим этапом является складская обработка товаров: осуществляется упаковка и переупаковка товаров и проводится систематическая проверка соответствия грузов, чтобы избежать ошибок при формировании партий доставки и гарантировать их целостность. Далее уже формируют сводные грузы по направлениям доставки с последующим построением маршрута доставки. Затем требуется подготовить все необходимые документы для оформления отправки. Этапом таможенного оформления занимается логистическая компания, а затем груз доставляется на склад временного хранения или на склад грузополучателя. Грузовладельцу необходимо определиться заранее, будет ли груз выгружен на СВХ или доставлен на адрес конечного покупателя. Некоторые грузовладельцы предпочитают самостоятельно забирать грузы с терминала, который расположен вблизи складов временного хранения. Кроме заявленных услуг, стоит отметить, что в комплекс услуг транспортно-логистических компаний по доставке сборных грузов входят обязательное страхование и помощь в таможенном оформлении.

Особенности перевозки сборных грузов и соответствующие правила, которые должны соблюдаться при их перевозке, имеют важное значение для грузовладельцев. Существуют несколько схем доставки груза, включающих доставку от склада до двери, от двери до двери и от склада до склада. Большинство клиентов отдают предпочтение варианту доставки от двери до двери, который включает забор груза по указанному адресу и доставку на нужный адрес.

При расчете стоимости перевозки транспортные компании часто используют понятие объемного веса, где 1 кубический метр равен 166 килограммам. Кроме того, на негабаритные грузы устанавливаются специальные тарифы. Если перевозка сборного груза осуществляется не под ключ, то грузовладельцу необходимо заранее оговорить все дополнительные услуги, такие, как упаковка, погрузочно-разгрузочные работы, и так далее, для того, чтобы избежать дополнительных расходов.

Ответственность заказчика включает соответствие упаковки содержимому, предоставление копий сертификатов на товары, подлежащие обязательной сертификации, предоставление дополнительных документов и информации в случае необходимости, а также обеспечение надлежащей упаковки грузов своими силами или силами исполнителя за отдельную плату.

Ответственность транспортно-логистических компаний включает своевременное выставление оригиналов счетов, предоставление счетов-фактур и актов выполненных работ, возмещение убытков в случае утери или порчи груза, произошедших по их вине, уведомление заказчика о невозможности доставки груза в установленный договором срок и хранение груза на складе, а также извещение заказчика об изменении тарифов.

Нормативы в отношении сборных грузов применяются те же, что и для любых других грузов. Это могут быть федеральные законы, постановления Правительства РФ, приказы Министерства транспорта РФ, отраслевые правила морских, автомобильных, железнодорожных, авиационных контейнерных перевозок, федеральный закон об упрощенной системе налогообложения и таможенная конвенция о международной перевозке грузов.

Транспортная компания может устанавливать дополнительные требования к грузам, например, ограничения по характеру груза, его весу или размеру, что может быть известно из списка требований, опубликованного на сайте компании.

Сборные грузы, перевозимые по территории России, осуществляются преимущественно наземным транспортом — автомобильным и железнодорожным. Международные перевозки сборных грузов, в свою очередь, часто осуществляют по морю и воздуху, а также могут быть смешанными (мультимодальными). Перевозки с использованием нескольких видов транспорта являются более выгодными по соотношению цены и сроков, хотя и сложнее в планировании и согласовании маршрута.

Таможенное оформление сборных грузов

Оформление таможенных деклараций является особой проблемой для сборных грузов. При международных грузоперевозках неизбежно возникают обязательные таможенные процедуры и уплата таможенных платежей, которые соответствуют коду ТН ВЭД. Таможенный код может оказаться сложным даже для единичных грузов. В случае сборного груза декларации оформляются отдельно для каждого грузополучателя. Транспортно-логистические компании и таможенные представители, такие как брокеры, возьмут на себя определение кодов и заполнение необходимых документов, особенно, если заключен контракт на услуги под ключ. Благодаря такой поддержке таможенные процедуры пройдут максимально быстро.

Помимо этого, подробное описание груза является существенной проблемой при прохождении любой таможни. Общее описание таможня принимает не на веру. В противном случае, возможно не только отказ в выпуске, но и возбуждение дела об административном правонарушении с наложением штрафа. Компании, предоставляющие услуги по таможенному сопровождению, четко знают, как правильно описать груз и какие документы предоставить. Эти нюансы являются хорошо известными на практике. Грузовладельцу довольно сложно обойтись без помощи таких специалистов при прохождении таможенных процедур.

Процесс таможенного контроля занимает не более суток, начиная с момента подачи декларации на товары. Тем не менее, могут быть назначены дополнительные таможенные проверки, которые увеличивают сроки.

Этапы таможенного оформления сборных грузов те же, что и генеральных грузов. Сначала необходимо зарегистрировать груз в органах региональной таможни, оформить декларации таможенной стоимости (ДТС), декларации на товары (ДТ) и другую сопутствующую документацию. После проверки специалистами таможни на правильность оформления всех предоставленных документов производится уплата таможенных пошлин и сборов, после чего происходит выпуск товаров в свободное обращение на территории России. Стоимость таможенного оформления сборных грузов рассчитывается исходя из тех же параметров, что и в случае с генеральными грузами.

Осталось решить, сколько стоит доставка, а какая будет цена – зависит не только от объема и состава груза, но и от расстояния, маршрута и транспорта. Если, например, берутся сборные грузы отправленные из Китая, то здесь уже выбирать придется между различными видами транспорта и городами назначения, включая Хабаровск, Владивосток и Санкт-Петербург. Можно заметить, что большинство грузов из Китая в Северо-Западном федеральном округе приходит морским путем, хотя эта опция самая продолжительная. В среднем грузы идут морским путем 38–42 дня, на железной дороге – 15–20 дней, а самолетом – 5–7 дней. Тем не менее, доставка через море обходится более дешево, что является ее большим плюсом.

Для расчета стоимости доставки часто применяют онлайн-калькуляторы, которые можно найти на сайтах транспортных компаний. Стоит иметь в виду, что сумма, которая получится в конечном итоге, может существенно отличаться от изначальной цифры, поэтому необходимо произвести более точный расчет с помощью специалиста транспортно-логистической компании, чтобы получить аккуратные цифры.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *