Возможности СМС для бизнеса: привлечение клиентов и повышение их лояльности

Возможности СМС для бизнеса: привлечение клиентов и повышение их лояльности

Отправка СМС-рассылок, в прошлом связывавшаяся с агрессивным маркетингом, сегодня переживает свое второе рождение. Кроме массовых, существуют и персональные СМС-рассылки, автоматические сервисные уведомления, а также возможность получения обратной связи от клиента через СМС.

Каким образом СМС-сообщения могут стать удобным и необходимым инструментом в диалоге между бизнесом и клиентом? Давайте рассмотрим более подробно.

Зачем бизнесу нужны SMS-рассылки?

SMS-рассылки — это простой, экономичный и быстрый способ информирования клиентов:

  • Настройка и запуск СМС-рассылки требуют всего лишь несколько минут, даже без специальных знаний.
  • Стоимость СМС-сообщений ниже, чем у других каналов связи с клиентами.
  • Мобильный телефон всегда под рукой, поэтому сообщение труднее пропустить.

В SMS-рассылку можно включить так называемые точки контакта.

Что такое точки контакта?

Точки контакта — это ситуации, когда клиент взаимодействует с компанией. Именно в этот момент клиент принимает решение:

  • начать работать с компанией или нет;
  • оставаться клиентом компании или перейти к конкурентам.

С помощью точек контакта можно отслеживать эффективность взаимодействия с клиентом:

  • Уникальный номер телефона для клиентов, получивших рассылку.
  • Ссылки на сайт, где доступны промо-акции, только для клиентов, получивших рассылку.
  • Ссылка на отмену подписки на рассылку. Клиент перестанет получать сообщения и его номер автоматически помещается в «черный список».
  • Для двусторонней связи можно указать в сообщении одну или несколько комбинаций цифр или букв, которые клиент отправит в ответ. Например, «111», если он хочет получить заказ на дом, или «112», если предпочитает забрать его самовывозом.

Интересный факт!

SMS-рассылки популяризовали в США в 2008 году во время предвыборной кампании Барака Обамы. Желающим получить сообщения от кандидата достаточно было отправить слово HOPE («надежда») на специальный короткий номер. Этот опыт был использован в России при организации муниципальных выборов.

Чтобы применять SMS-рассылки максимально эффективно и увеличивать уровень лояльности клиентов, нужно правильно выбирать вид рассылки для каждого конкретного случая.

Виды СМС-рассылок

Сегодня на рынке можно выделить четыре вида СМС-рассылок. Как показывает практика, компании обычно используют в своей работе несколько типов, среди которых массовая СМС-рассылка, персональная СМС-рассылка, автоматические сервисные уведомления и СМС-общение.

Массовая СМС-рассылка является идеальным выбором для отправки сообщения с одинаковым текстом всем адресатам от имени компании. Рассылается она автоматически по всей базе клиентов. Она помогает донести общую информацию о компании.

Персональная СМС-рассылка предполагает выборочную рассылку сообщений с использованием персональных данных клиентов. Она направлена на определенный круг пользователей, таких как, например, женщины или те, у кого день рождения в сентябре. Более того, персональная СМС-рассылка может учитывать историю покупок, их частоту и сезонность товара. Это помогает создать эффект личных отношений с клиентом, повышает его лояльность. Также возможно включить персональное обращение к клиенту и точку контакта, например: "Олег Евгеньевич! Ежегодная встреча Клуба покупателей состоится в пятницу, 1 июня. Подробности – (ссылка)".

Автоматические сервисные уведомления отправляются, когда клиенту следует предпринять какие-то действия, например, когда сумма на счете достигает определенного минимума или когда заказанный товар поступил в пункт самовывоза.

СМС-общение используется, когда клиент может запустить какие-либо процессы с помощью отправки сообщения: проголосовать, перевести деньги на счет, вызвать специалиста на дом и т.д.

Кстати!

Замена короткого цифрового номера отправителя на название компании (альфа-подпись) может экономить время клиента и средства компании. В тексте сообщения не нужно будет разъяснять, от кого оно пришло. Кроме того, мобильные операторы могут блокировать сообщения без альфа-подписи. Несмотря на то, что альфа-подпись является платной услугой, она является вполне доступной. В среднем, сервис обходится компаниям в размере около 100 рублей в месяц по договору с мобильным оператором.

Опыт компаний, которые уже используют СМС-рассылки, свидетельствует о необходимости внедрения этого инструмента в бизнес-процессы. Вывод делать самостоятельно.

Как использование SMS-сервисов помогает компаниям завоевывать клиентов

SMS-уведомления о новых услугах, акциях, распродажах или сезонных предложениях успешно используются в практически любой сфере бизнеса. Но применение SMS-рассылок не ограничивается только этим. Есть еще несколько практичных примеров, когда SMS-сервисы находят свое применение:

  • В сфере услуг - можно организовать запись на прием и предварительную отмену записи к парикмахеру, стилисту, юристу или врачу.
  • Банки, операторы связи, предприятия коммунальной сферы могут уведомлять своих клиентов о состоянии их счетов, отправлять СМС-сообщения для автоматической оплаты услуг и многого другого.
  • В ресторанной и развлекательной сферах можно предоставить услугу бронирования мест и столиков.
  • СМИ (радио, газеты, телевидение) могут организовать опросы и голосования.
  • В торговых автоматах можно отправлять СМС-сообщения с информацией о том, что в них закончился товар или заполнен отсек приема наличных.
  • Транспортные службы могут использовать SMS для уведомления о подаче транспорта, задержках рейсов и начале посадки.
  • Ритейл-сети могут организовать обратную связь с клиентами на случай очередей в магазинах или обнаружения просроченных товаров.
  • Интернет-магазины могут запрашивать подтверждение резервирования товаров на складе и сообщать о доставке товаров.
  • Экспедиторские, курьерские, почтовые, логистические службы могут сообщать о местонахождении отправлений.

В 2016 году эксперты J’son & Partners Consulting отметили рост рынка SMS-рассылок в России на 53%. Однако, эффективность рассылок снизилась на 39% из-за того, что свыше 60% коммерческих SMS-сообщений были несанкционированные. К тому же, 37% SMS-сообщений не содержали альфа-подписи и были удалены.

Кроме того, SMS-рассылки могут применяться для внутрикорпоративного общения, например, для вызова обслуживающего персонала.

В последние годы SMS-сообщения перестали быть просто средством личной переписки и стали превосходным средством связи между компаниями и клиентами. Компетентное использование SMS-сервисов помогает не только предоставлять важные сведения для потребителей, но и повышает популярность бренда, товаров и услуг.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *