Техническое обслуживание средств пожарной безопасности объектов
Когда вы обеспечиваете свой объект пожарной сигнализацией, важно помнить о том, что нужно проводить регулярное техническое обслуживание, чтобы система всегда была в рабочем состоянии. Гарантийное и профилактическое обслуживание пожарной сигнализации - это необходимое условие для обеспечения надежности и долговечности системы, которые, в свою очередь, являются гарантией сохранности имущества и безопасности людей.
Компании, которые проектировали и устанавливали системы пожарной безопасности, обычно предлагают гарантийное обслуживание. В некоторых случаях гарантийным обслуживанием занимаются фирмы-производители оборудования или дистрибьюторы. Однако следует учитывать, что этот момент необходимо уточнять при заказе системы. Что касается профилактического обслуживания, то его можно проводить по договору с любым приглашенным исполнителем, имеющим соответствующую лицензию. Следует отметить, что при проверках пожаробезопасности объектов органами МЧС принимаются во внимание договора на обслуживание, заключенные только с лицензированными организациями.
Развитие технологий и появление новых устройств для предотвращения пожаров делают объекты безопаснее. Однако, со временем системы пожарной безопасности нуждаются в профилактике и техобслуживании. Различают два типа обслуживания – гарантийное и профилактическое.
Гарантийное обслуживание может быть включено в договор поставки системы и происходит в течение 1-2 лет после монтажа. Такой вид обслуживания бесплатный и даёт возможность исправить неполадки в работе системы в течение указанного периода.
Профилактическое обслуживание проводится на протяжении всего срока работы системы. Выделяют два вида - разовое и плановое. Разовое обслуживание удобно заказывать в период выбора компании, которой планируется доверить обслуживание долгое время. Плановое обслуживание заключается в договоре и позволяет решить вопросы технического обслуживания системы на более продолжительный период времени. Обычно периодичность профилактического обслуживания составляет один месяц.
Однако, имейте в виду, что гарантийные обязательства монтажно-наладочной организации или производителя оборудования не освобождают от необходимости следить за работоспособностью противопожарных систем. Постановление Правительства РФ «О противопожарном режиме» от 25.04.2012 года предписывает заключать договор на регулярное техническое обслуживание с лицензированной организацией.
Таким образом, техническое обслуживание пожарных систем является не только обязательным законодательно, но и необходимым для обеспечения безопасности людей и объекта в целом.
Техническое обслуживание систем противопожарной защиты включает в себя несколько этапов, описанных в общем регламенте. Квалифицированные специалисты проверяют работоспособность оборудования, настраивают систему, производят профилактическую чистку необходимых блоков и узлов, осуществляют замеры электрических параметров и ремонт разъемов и соединений. С помощью специального программного обеспечения проводится проверка работоспособности системы. Кроме того, сотрудники обучаются правильной эксплуатации системы и заказчик получает информацию о ее состоянии и возможностях обновления и усовершенствования. После техобслуживания ведется запись в специальный журнал учета. Таким образом, при соблюдении регламента технического обслуживания, вероятность сбоев в системе минимальна и причина проблем может быть быстро найдена, устранена и зафиксирована.
Стоимость технического обслуживания систем противопожарной защиты - линия, входящая в расходы на содержание объекта. Однако, стоимость этой услуги может варьироваться в зависимости от нескольких факторов.
В первую очередь, подрядчик, который занимается установкой и обслуживанием систем, бесплатно гарантирует их работу только при условии правильной эксплуатации и наличии письменных обязательств со стороны заказчика. Важно, чтобы все пользователи системы знали правила ее использования, иначе бесплатное гарантийное обслуживание не будет предоставлено.
В рамках гарантии на оборудование обслуживанию подлежат узлы, приборы и оборудование, которые по заводским параметрам имеют дефекты и брак, а также должны быть устранены недочеты монтажа системы.
Стоимость услуги также зависит от масштаба объекта, выбранного метода пожаротушения, а также сложности системы. Обычно, компании берут за основу для расчета стоимости площадь объекта и состав смонтированного оборудования, и применяют систему коэффициентов.
Кроме того, стоимость может увеличиваться, если система пожарной сигнализации установлена более десяти лет назад, используется устаревшая система оповещения о пожаре, используются несколько модулей пожаротушения, а также там, где требуется замена узлов, модулей, датчиков, приборов, программного обеспечения.
Но, есть и плюс - стоимость технического обслуживания может снижаться, если обслуживание систем пожарной сигнализации ведется комплексно с обслуживанием других систем безопасности, заказчик заказывает техобслуживание систем у одной и той же компании не первый год или заключает договор на несколько лет.
Конечная стоимость техобслуживания также будет зависеть от площади объекта: для объектов площадью до 100 кв. м стоимость может составлять около 3000-4000 рублей в месяц. Для крупных объектов стоимость рассчитывается за квадратный метр или на основе трудозатрат.
Решив создать систему противопожарной защиты на вашем объекте, не стоит экономить на сервисе и обслуживании, поскольку это является одним из ключевых элементов создания безопасного пространства.
Фото: freepik.com