Виды рекламы в интернете: один — хорошо, а много — лучше
Для продвижения компании в интернете не достаточно создать красивый и функциональный сайт. Чтобы привлечь потенциальных клиентов, нужно продвигать его в сети. И первым шагом к увеличению посещаемости сайта и увеличению продаж товаров должно стать медиапланирование.
Эффективная маркетинговая стратегия и анализ видов рекламы в сети помогут выбрать подходящий рекламный канал. В медиаплан необходимо включить выбор вида рекламы, канала ее распространения, сроков проведения, стоимости и вариантов оплаты, а также прогноз эффективности рекламной кампании.
Одним из самых эффективных видов рекламы в наши дни является интернет-реклама, которая постоянно растет. Крупнейшая российская интернет-компания Mail.ru Group отметила, что доход от интернет-рекламы за 2016 год составил 18,4 млрд рублей, что на 26% выше, чем в прошлом году.
Интернет-реклама дает возможность оперативно информировать потребителей, получать мгновенный отклик, узко настраиваться на конкретную аудиторию и мождно анализировать ее реальную эффективность. В этой статье мы рассмотрим виды интернет-рекламы и ее особенности.
Исходя из того, что перед началом размещения рекламы в интернете, необходимо определить целевую аудиторию, так как любая ошибка в этом вопросе может сократить эффективность рекламной кампании. Необходимо учитывать пол, возраст, доходы и интересы потенциальных клиентов.
Выбор типа рекламы и места размещения зависит от целевой аудитории. Например, реклама товаров, ориентированных на людей старшего возраста, будет более эффективной в социальной сети «Одноклассники», так как большинство пользователей находятся в возрасте от 25 до 44 лет, в то время как во «ВКонтакте» они моложе – от 18 до 34. Важно учитывать тот факт, что клиент и потребитель товаров и услуг могут не всегда совпадать: например, украшения относятся в основном к женщинам, но покупают их чаще мужчины, тогда как на летние каникулы отправляются школьники, но родители выбирают и оплачивают путевки.
Стоимость разных типов рекламы разная, поэтому стратегия разработана не только на основе задач, но и на возможности бюджета.
Важным шагом является определение целей рекламной кампании, так как для каждой цели существуют свои инструменты: повысить узнаваемость бренда, привлечь внимание к акции, вывести на рынок новый продукт, увеличить посещаемость сайта или улучшить продажи.
Однако наибольшее воздействие можно достичь, сочетая различные виды рекламы в интернете.
Классификация видов интернет-рекламы
Для разграничения видов интернет-рекламы существуют следующие критерии.
По типу контента. Реклама может быть в виде текста, графики (здесь включаются все виды баннеров: как статичные так и анимированные), аудио- и видеороликов.
По технологии доставки информации до пользователей различают контекстную рекламу (текстовые блоки в поисковой выдаче), директ-рассылку, при которой рекламные сообщения отправляются группе пользователей, статичную рекламу на тематических сайтах (эта реклама может быть баннером, видеороликом или рекламной статьей) и прочие.
По типу площадки. Рекламу в интернете размещают в социальных сетях в виде рекламных блоков или коммерческих постов в сообществах, в видеоагрегаторах (как правило, это видеоролик, предваряющий другое, нерекламное, видео), в поисковой выдаче.
По формату доставки различают нативную рекламу, которая «мимикрирует» под нерекламный контент; прямую — самый популярный тип, призывающий купить товар «в лоб», и скрытую. Важно не путать нативную и скрытую рекламу. Нативная реклама может имитировать контент определенной площадки, но она всегда содержит информацию о том, что этот материал является рекламным.
Конечно, классификация это чисто условная, и некоторые типы рекламы могут попадать в разные категории одновременно. Например, нативная реклама может быть видеорекламой или текстовой, а прямая реклама может рассылаться пользователям или публиковаться в социальных сетях.
Выбор типа рекламы в значительной степени зависит от маркетинговых целей.
В дальнейшем, мы рассмотрим самые успешные и эффективные виды интернет-рекламы.
Текстовая реклама является достаточно эффективным видом рекламы, в которой используется текстовое объявление, интегрированное в статью на каком-то ресурсе, содержащую соответствующий контент – как с картинкой, так и без нее. Благодаря этой особенности такой блок, как правило, воспринимается как продолжение статьи, что делает его почти незаметным для пользователей.
Агентство Adfusion провело опрос, в ходе которого было выяснено, что статьи, содержащие информацию о бренде, являются одним из самых эффективных видов рекламы в интернете. Более 50% опрошенных просматривают такие статьи, что подчеркивает высокую эффективность текстовой рекламы.
Баннеры – это графические или анимированные блоки, которые, по клику пользователя, перенаправляют на сайт рекламодателя. Обычно такие блоки размещаются на форумах и сайтах. Баннерная реклама эффективна для повышения узнаваемости бренда или введения нового продукта на рынок, так как, даже если пользователя не интересует содержание баннера, он все равно заметит наличие логотипа и названия. Кроме того, баннеры подходят для рекламы новых продуктов или коротких акций.
Этот вид рекламы также известен, как самый старый метод ее продвижения в интернете. Несмотря на блокировку баннеров различными сервисами за последние годы, этот вид рекламы остался популярным и продолжает оставаться наиболее эффективным.
Одной из разновидностей баннерной рекламы являются тизеры, которые часто считают отдельным видом. Они выглядят как картинки с привлекательными заголовками, обещающими полезную информацию. Тизеры возможно разместить на СМИ и информационных ресурсах, однако многие серьезные площадки не предлагают эту услугу, поскольку эта реклама часто относится к несерьезным видам.
В настоящее время видеореклама – это сложный и затратный механизм, однако она доказывает свою эффективность в продвижении бренда и создании позитивного имиджа. Безусловно, видеоролик может предшествовать другим видеоматериалам, которые пользователи размещают на видеохостингах. Видеореклама оптимально подходит для создания положительного восприятия организации или продукта, а также для информирования о новинках в сервисе и продуктах.
Контекстная реклама является одним из наиболее эффективных типов рекламы в интернете. В этом случае, рекламные объявления и баннеры размещаются на ресурсах, которые являются интересными для потенциальных клиентов. Такой формат рекламы направлен на точное попадание в целевую аудиторию. Например, если вы продаете продукты питания, ваша контекстная реклама будет размещаться на кулинарных ресурсах и женских форумах. Если вы занимаетесь организацией туров, то вас смогут увидеть посетители тревел-блогов и сайтов о путешествиях и так далее.
Существуют различные инструменты, которые позволяют размещать адрес вашего сайта в поисковой выдаче. Например, Яндекс.Директ и Google Adwords. И если вы занимаетесь продажей домашней техники, то пользователь, введя запрос «купить холодильник», первым в списке увидит именно ваш сайт. Соответствие конкретной рекламы конкретному сайту или поисковому запросу определяется благодаря ключевым словам. Следовательно, они зависят от контекста сайта или поискового запроса. Это и является причиной того, что контекстная реклама получила такое название.
Однако, чтобы контекстная реклама принесла желаемый результат, необходимо правильно подобрать ключевые слова. Их должно быть примерно от 30 до 40. При этом лучше избегать слов с частотой запросов выше 1000 в месяц. Если вы выберете такие ключевые слова, ваша реклама просто затеряется в море конкурентов. Лучше выбирать слова с частотой запросов ниже 500, тогда есть гарантия, что ваша реклама будет быстро замечена.
У контекстной рекламы масса преимуществ. Она обеспечивает точное попадание в нужную аудиторию, оплата возможна только за клик. Это значит, что вы платите только за тех пользователей, которые действительно переходят на ваш сайт. Быстрый результат, возможность точной настройки для того, чтобы объявление увидела определенная группа людей, максимальная конверсия и при этом невысокая стоимость делают контекстную рекламу очень подходящим инструментом для любого типа бизнеса: малого, среднего и крупного. Она подойдет и любому бюджету. Еще одним неоспоримым преимуществом такой рекламы является ее отсутствие раздражения, поскольку ее видят исключительно те, кто уже заинтересован в подобных товарах и услугах.
Реклама в социальных сетях и блогах
Реклама, размещаемая в социальных сетях (Facebook, «Одноклассники», «ВКонтакте»), является таргетированной, подобно контекстной рекламе. Она видна только потенциально заинтересованным пользователям. Неоспоримым плюсом рекламы в социальных сетях является возможность определить целевую аудиторию и настроить показ объявлений по множеству характеристик, таких как: возраст, пол, местоположение, семейное положение и интересы.
Данный вид рекламы может быть в виде баннеров. Баннер представляет собой небольшой блок, содержащий картинку, заголовок, короткое описание товара и ссылку на сайт.
Нативная реклама
Нативная реклама является одним из наиболее дорогостоящих, но весьма эффективных видов интернет-рекламы. Суть этого типа рекламы заключается в том, что на специализированных ресурсах размещаются познавательные, обзорные или развлекательные статьи, которые полностью соответствуют стилю и структуре данных ресурсов. В то же время подобные статьи могут способствовать продвижению определенного товара, бренда или компании.
Например, на телеканале Netflix в качестве нативной статьи могла быть опубликована статья, рекламирующая новый сериал «Оранжевый — новый черный». Эта статья могла рассказывать о жизни женщин-заключенных, и экспертом, к которому обращалась статья, могла быть автором книги, на основе которой был снят данный сериал. Кроме того, популярны статьи, которые представлены в формате, например, «Как выбрать товар Х», «Обзор рынка товаров Х», «10 лучших товаров Х» и тому подобное.
К 2020 году 63,2% мобильной рекламы будет нативной, и сформирует рынок в $53 млрд, согласно мнению экспертов из IHS Technology. Благодаря наиболее незаметному внедрению на ресурсы, нативная реклама обладает очень высоким уровнем доверия у конечного пользователя, который часто даже не может отличить полезную информационную часть статьи от её рекламной составляющей. Однако заблокировать нативную рекламу невозможно, а размещение на самых читаемых и популярных ресурсах гарантирует, что потенциальный клиент точно заметит такую рекламу.
Ниже представлена таблица, в которой проанализированы ключевые характеристики различных видов рекламы.
Таблица. Сравнение ключевых характеристик различных видов рекламы
| Вид рекламы | Цель | Таргетированность | Эффективность |
| ----------- | ---- | --------------- | ------------- |
| Текстовая | Информирование | Зависит от многих факторов | Зависит от многих факторов |
| Баннерная | Повышение узнаваемости, продажи | Низкая | Низкая |
| Видео- | Формирование имиджа, повышение узнаваемости | Средняя | Высокая |
| Контекстная | Продажи | Очень высокая | Высокая |
| В соцсетях | Повышение узнаваемости, оперативное информирование | Очень высокая | Высокая |
| Нативная | Повышение узнаваемости, продажи | Очень высокая | Высокая |
Если у вас нет опыта в организации рекламных кампаний в интернете, лучше поискать специализированное агентство, которое проведет маркетинговые исследования, разработает стратегию рекламной кампании и заставит каждый рубль работать для продвижения.
Фото: freepik.com